|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Минфин подготовил сразу несколько налоговых изменений для нефтегазовой отрасли Минфин подготовил сразу несколько налоговых изменений для нефтегазовой отраслиСамое главное новшество — увеличение ставки налога на прибыль для «Транснефти» с 20% до 40%. Для трудноизвлекаемого газа с месторождений Ямала, наоборот, вводятся льготы Минфин внес в правительство ряд налоговых изменений для нефтегазовой отрасли, с текстом ознакомилось РБК. Скоро поправки поступят в Госдуму.
Меры оценивает ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: «Это желание Минфина пополнить бюджет, потому что до бесконечности использовать только ФНБ для закрытия дефицита бюджета невозможно. И мы видим, что правительство пытается диверсифицироваться, что для нефтяников, для добычи налоги тоже подросли, и до бесконечности исключительно на нефтяные компании, производителей нефти, нефтепродуктов наращивать нагрузку невозможно. «Транснефть» до этого не подвергалась повышению налогов, сейчас добрались и до нее. «Газпром», который является собственником газотранспортной системы, тоже страдает от НДПИ, и каждый месяц, вне зависимости от своих производственных и финансовых результатов, «Газпром» платил надбавку на НДПИ, а сейчас с него сняли эту нагрузку. То же самое стоит ожидать и с «Транснефтью»: в следующем году она уже не будет платить повышенный налог, если же мы говорим об обнулении налога НДПИ на трубный газ на Ямале, то нам не нужно стимулировать добычу этого газа, потому что и других объемов достаточно, то есть «Газпром» уже на протяжении последних десятилетий уходил все севернее и севернее, и эти месторождения должны были наполнять новый газопровод, например «Северный поток — 2», потому что они создают северный контур. Но за 2022-2023 годы поставка российского газа в Европу упала примерно на 130 млрд кубов. Зачем стимулировать разработку трудноизвлекаемого газа, не совсем понятно. Те проекты, которые реализует «Новатек», ориентированные на экспорт, будь то в виде СПГ или в виде аммиака, в любом случае уже получили налоговые послабления: нулевая ставка НДПИ, экспортная пошлина на СПГ отсутствует, но моментального эффекта от этого ждать не стоит. Пока никто не заявлял крупных проектов по добыче трудноизвлекаемого газа на Ямале, и в этом плане, может быть, это какая-то превентивная мера». Другие предложения Минфина касаются поддержки нефтепереработки. Предлагается донастроить демпфирующий механизм для стабилизации цен на топливо. «Обнуление демпфера» разделят по каждому из видов моторного топлива. Сейчас демпферные выплаты обнуляются, если хотя бы один из видов топлива превысил на бирже индикативный уровень цен. Суть поправки объясняет руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов: «В текущей редакции предполагается, что если у нас средняя за налоговый период оптовая цена реализации в России автомобильного бензина Аи-92 5-го класса или дизельного топлива 5-го класса отклоняется в большую сторону более чем на 10% по бензину и на 20% по дизелю, то демпфер просто обнуляется. То есть нет выплат. Иными словами, если цены на внутреннем рынке высоки относительно расчетных цен, демпфер компании не получают. И сейчас обнуление происходит вне зависимости от того, какая из цен превышает индикатив, расчетные цены. А новая редакция предполагает, что обнуляться будет только часть демпфера, которая связана непосредственно с тем товаром, внутренние цены на которые как раз больше, чем расчетные индикативные цены. И тем самым компании, например, смогут получить демпфер по дизелю, если условия не выполнены, но не будут получать демпфер по автомобильному бензину, если внутренняя цена автомобильного бензина Аи-92 5-го класса будет выше на 10%, чем расчетные цены на непосредственно поставку автомобильного бензина за рубеж. Эти индикативные цены показывают нам, сколько товар должен стоить на внутреннем рынке для того, чтобы было безразлично куда поставлять, на экспорт или на внутренний рынок». Также Минфин для поддержания инвестиций в развитие отрасли НПЗ предлагает перенести сроки выполнения контрактов компаний на более поздние. Параметры инвестсоглашений предлагается уточнить. Источник: BFM.RU, 18.11.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|