Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Транснефть» отдаст больше прибыли государству: компания сократит инвестпроекты

«Транснефть» отдаст больше прибыли государству: компания сократит инвестпроекты

Госдума приняла закон о повышении налога на прибыль для «Транснефти», которая является главной в России компанией по транспортировке нефти. Ставка вырастет с 20% до 25%. В компании заявили, что выполнят решение, но вынужденно сократят инвестиции.

«ПАО „Транснефть“ выполнит решение главного акционера в сложных геополитических условиях», — заявили в «Транснефти» по решению об увеличении налога на прибыль для компании до 25% с 1 января 2025 года.

Компания эксплуатирует 67 тыс. километров трубопроводов, более 24 млн кубометров резервуарных емкостей и более 500 перекачивающих станций. До 2029 года капитальные вложения в инфраструктуру должны были составить 2,2 трлн рублей, сообщили в «Транснефти».

Там также рассказали о том, что несут расходы на оплату труда более чем 120 тысяч работников, расходы на оплату электроэнергии составляют 1,4% от всех расходов электропотребления в стране, а кредитные обязательства «Траснефти» достигают 306,3 млрд рублей.

«При тщательном изучении всех производственных, экономических и геополитических факторов специалисты компании ожидают вынужденное ощутимое сокращение инвестиционной программы ПАО „Транснефть“. Так как при налоге на прибыль в 40% и выплате в виде дивидендов половины от оставшихся средств в бюджете компании останется только четверть от полученной прибыли. А это гарантирует, что уже к 2026 году у ПАО „Транснефть“ следует ожидать дефицит денежных средств, приостановку реализации и отказ от крупных инвестиционных проектов, в том числе, по капитальному ремонту и реконструкции. Безусловно, это окажет негативное влияние на целый спектр смежных производственных отраслей, в первую очередь, ТЭК.», — добавили в компании. Там считают, что справедливым была бы и параллельная индексация тарифов для клиентов «Транснефти» до 2030 года.

Ведущий аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков считает, что масштабных проектов подобно нефтепроводу ВСТО компания не реализует, но в то же время ведутся работы по расширению магистрали на Дальний Восток.

«Для того, чтобы через порт Козьмино можно было вывезти больше нефти для поставок на азиатские рынки. И это сейчас очень востребованное направление. Теперь, возможно, необходимо говорить уже о том, что сроки расширения инфраструктуры будут увеличиваться», — говорит Игорь Юшков.

Главный стратег инвестиционной компании «Вектор Икс» Максим Худалов отмечает при этом, что налог на прибыль уплачивается после учёта всех расходов и в попытке получить больше средств от компании бюджет рискует увидеть рост неэффективности её бизнеса и рост расходной части. Эксперт полагает, что рост налоговых ставок может привести к снижению налоговых поступлений.

Источник: EADaily, 27.11.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики