|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Транснефть» отдаст больше прибыли государству: компания сократит инвестпроекты «Транснефть» отдаст больше прибыли государству: компания сократит инвестпроектыГосдума приняла закон о повышении налога на прибыль для «Транснефти», которая является главной в России компанией по транспортировке нефти. Ставка вырастет с 20% до 25%. В компании заявили, что выполнят решение, но вынужденно сократят инвестиции. «ПАО „Транснефть“ выполнит решение главного акционера в сложных геополитических условиях», — заявили в «Транснефти» по решению об увеличении налога на прибыль для компании до 25% с 1 января 2025 года. Компания эксплуатирует 67 тыс. километров трубопроводов, более 24 млн кубометров резервуарных емкостей и более 500 перекачивающих станций. До 2029 года капитальные вложения в инфраструктуру должны были составить 2,2 трлн рублей, сообщили в «Транснефти». Там также рассказали о том, что несут расходы на оплату труда более чем 120 тысяч работников, расходы на оплату электроэнергии составляют 1,4% от всех расходов электропотребления в стране, а кредитные обязательства «Траснефти» достигают 306,3 млрд рублей. «При тщательном изучении всех производственных, экономических и геополитических факторов специалисты компании ожидают вынужденное ощутимое сокращение инвестиционной программы ПАО „Транснефть“. Так как при налоге на прибыль в 40% и выплате в виде дивидендов половины от оставшихся средств в бюджете компании останется только четверть от полученной прибыли. А это гарантирует, что уже к 2026 году у ПАО „Транснефть“ следует ожидать дефицит денежных средств, приостановку реализации и отказ от крупных инвестиционных проектов, в том числе, по капитальному ремонту и реконструкции. Безусловно, это окажет негативное влияние на целый спектр смежных производственных отраслей, в первую очередь, ТЭК.», — добавили в компании. Там считают, что справедливым была бы и параллельная индексация тарифов для клиентов «Транснефти» до 2030 года. Ведущий аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков считает, что масштабных проектов подобно нефтепроводу ВСТО компания не реализует, но в то же время ведутся работы по расширению магистрали на Дальний Восток. «Для того, чтобы через порт Козьмино можно было вывезти больше нефти для поставок на азиатские рынки. И это сейчас очень востребованное направление. Теперь, возможно, необходимо говорить уже о том, что сроки расширения инфраструктуры будут увеличиваться», — говорит Игорь Юшков. Главный стратег инвестиционной компании «Вектор Икс» Максим Худалов отмечает при этом, что налог на прибыль уплачивается после учёта всех расходов и в попытке получить больше средств от компании бюджет рискует увидеть рост неэффективности её бизнеса и рост расходной части. Эксперт полагает, что рост налоговых ставок может привести к снижению налоговых поступлений. Источник: EADaily, 27.11.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|