Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Не можем мы идти дальше, пока не решим проблему с газом»

«Не можем мы идти дальше, пока не решим проблему с газом»

Газовые соглашения Москвы и Киева могут быть пересмотрены только на взаимовыгодной основе, заявил президент Дмитрий Медведев по итогам форума в Донецке. Заявления президента ведущей Анне Казаковой прокомментировал директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

— Можно будет все-таки каких-то уступок со стороны России ждать Киеву?

— Главной уступкой со стороны России, естественно, является снижение стоимости газа. Это может быть в разном виде: либо действительно в контракте появится новая формула, либо будет, как в случае с так называемыми «харьковскими соглашениями», какая-то дополнительная скидка. Но мне кажется, это момент принципиальный. Я не знаю, конечно, к чему в итоге придут руководители «Газпрома» и «Нафтогаза», и руководители России и Украины, но, на мой взгляд, принципиальнейшим моментом является то, за что эта скидка в той или иной форме будет предоставлена.

Думаю, тут вариантов на самом деле очень мало. Я абсолютно убежден, что на сегодняшний день все эти идеи с вхождением Украины в единое экономическое пространство пока являются очень туманными, поэтому надо сосредоточиться на вполне простой вещи под названием «газотранспортная система Украины».

И без участия России в управлении газотранспортной системы Украины совершенно бессмысленно давать скидку Украине и на газ. Я абсолютно убежден, что эти вопросы должны быть связаны и позиция российской стороны должна быть доведена до логического конца. Без трубы не может быть и скидки на газ.

— Может быть, эти уступки связаны как-то с Таможенным союзом?

— Еще раз повторю, что пока желания особого со стороны Украины участвовать в Таможенном союзе, едином экономическом пространстве, в этих проектах нет. Я, кстати, в этом вопросе Украину понимаю, потому что до конца все эти вещи не являются просчитанными, я не видел ни одного внятного анализа того, скажем, к чему приведет вступление Украины в единое экономическое пространство, честно говоря, вообще не видел внятного анализа того, что это такое за единое экономическое пространство и к чему оно приведет, поэтому здесь опасения Украины понятны.

И вообще, понимаете, отношения с Украиной у нас строятся всегда очень сложно, если мы будем сейчас вот эту форму предлагать пока для Украины непонятного Таможенного союза или единого экономического пространства, это только затянет всю эту историю. Давайте сосредоточимся на вполне простой ясной вещи под названием «газовая труба» и все. Давайте хоть эту проблему мы как-то решим, потому что без решения этой проблемы двигаться вперед невозможно.

Сегодня Медведев говорил: «Не стоит наши отношения сводить к газу». Конечно, не стоит сводить к газу, масса там идей было — и в атомной промышленности, и в авиапроме, и в сельском хозяйстве. Но не можем мы идти дальше, пока не решим проблему с газом. Вот и все. Это та стена, через которую надо перелезть и потом уже думать о чем-то другом.

Источник: Коммерсант ФМ, 18.10.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики