Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Санкции, которые Запад боится вводить против России: Реакция Глобального Юга будет жёсткой

Санкции, которые Запад боится вводить против России: Реакция Глобального Юга будет жёсткой

Есть такие санкции, которые Запад боится вводить против России, несмотря на своё большое желание. Причина в том, что реакция Глобального Юга и Востока будет жёсткой, указал Станислав Митрахович.

Если бы конфискация замороженных валютных резервов нашей страны не была сопряжена с серьёзными рисками для США и ЕС, эти средства у нас уже давно бы отняли, заметил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович в эфире программы "Царьград. Главное".

Он уточнил, что это как раз те санкции, которые Запад боится вводить против России, потому что реакция Глобального Юга и Востока будет жёсткой: Китай, Индия и другие страны начнут ещё стремительнее сокращать долю государственных сбережений в долларах и евро и быстрее переходить к национальным валютам в международных расчётах.

Почему нельзя было эти наши деньги сразу забрать, например, весной 2022-го или весной 2023-го и просто отдать все эти средства Украине на покупку, допустим, всех вооружений в мире, которые только могут быть? Западные страны этого не сделали. Почему? Потому что опасаются, что ответная реакция со стороны Глобального Юга и Востока им не понравится,

- пояснил собеседник "Первого русского". 

Он напомнил, что мы живём в 2024 году, а не в каком-нибудь 1992-м или 1993-м, поэтому сейчас в мировой геополитике уже нет той однополярности, которая царила тогда:

Сегодня ситуация уже не выглядит так, что Запад может делать всё что угодно. Строго говоря, он и тогда не мог делать абсолютно всё что угодно. Но всё-таки сейчас ситуация ещё больше поменялась, если сравнивать с тем, что было в этом плане 30 лет назад.

Эксперт уточнил, что в "Евроклире" содержится примерно две трети от замороженных активов России. То есть всего заблокировано около 260-300 миллиардов долларов, и две трети из них находятся в Европе, в основном в Бельгии.

Бельгия за счёт процентов от использования наших резервов получает порядка 4-5 миллиардов евро в год. И вот как раз эти средства частично идут на Украину. И где-то ещё миллиард евро с лишним Брюссель в рамках всей этой истории отрабатывает просто как налоги, то есть для себя. Но всё это только проценты. А само тело активов России они изъять боятся. Потому что дальше встанет вопрос о том, а не грозит ли подобное активам всех остальных стран мира, которым "посчастливилось" хранить деньги в Европе. Китайским деньгам, индийским, арабским, африканским, латиноамериканским, азиатским. Что с ними произойдёт? Поэтому ЕС пока на этот шаг идти опасается,

- заключил Митрахович.

Источник: Царьград, 16.12.2024


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики