|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Станислав Митрахович: Развитие Севморпути происходит в условиях, когда нет гарантии, что он будет загружен Станислав Митрахович: Развитие Севморпути происходит в условиях, когда нет гарантии, что он будет загруженАтомоходы и ледоколы, которые используются для Севпорпути (СМП), предлагают строить за счет грузоотправителей. Для этого предлагается ввести новый инвестиционный сбор с 2028 года. В свою очередь, крупные грузоотправители Арктики уже высказывают недовольство про рост тарифов. При этом, с учетом высокой стоимости арктических проектов, привлекательность Севморпути значительно снижается. Новость Агентству нефтегазовой информации прокомментировал научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович: - Когда принимались стратегии по развитию Арктики и отраслей промышленности, которые принципиально нужны для региона, были предположения, что Северный морской путь будет активно развиваться для того, чтобы организовывать экспортные проекты. Также он был нацелен на становление российских регионов и в перспективе, проект должен был стать альтернативой Суэцкому каналу по организации транзита между Азией и Европой. Но потом возникли определенные трудности экономического характера, связанные с СВО, что привело к сложности относительно той скорости, с которой Россия готова производить необходимые суда - ледоколы, в том числе и танкеры для метана и другое. И, конечно же, теперь у нас под вопросом, когда будет круглогодичная навигация по Северному морскому пути. Кстати, некоторые представители российского правительства говорили, что уже к концу 2024 года мы достигнем этой цели, но, что-то не наблюдается. Во всевозможных правительственных стратегиях у нас заложены оценки того объема грузов, которые будут перевозиться по Севморпути, но вот только без работы таких крупных проектов, как «Артик-СПГ-2», добиться результата не удается. А проект пока никак не запускается полноценно, потому что существуют проблемы с американскими санкциями, которые осложняют доступ к судам, и покупатели не готовы официально брать газ с проекта. Поэтому ответственные за наполнение СМП пытаются каким-то образом подстраховаться и найти аргументы, чтобы все грузоотправители делали дополнительные отчисления. Они хотят развивать Севморпуть в условиях, когда нет гарантии, что он будет загружен и соответственно будет оплачиваться такими крупными клиентами как НОВАТЭК в полной мере, а также соответствовать тем параметрам, которые заключены в стратегии по перевозке к 2030 году. Росатом старается играть на опережение. Но он столкнется с тем, что остальные-то игроки, которые сами видят, что не все наши планы по Северному морскому пути могут быть выполнены в срок, могут начать сопротивляться. Я думаю, что нас ждет своего рода раунд внутрироссийской лоббистской борьбы между ответственными за продвижение СМП и компаниями, которые заинтересованы в перевозках, но, опять же, только на определенных условиях. Если же стоимость будет слишком высока, то для кого-то из них, возможно, будет рациональнее как-то свернуться. Ну и все ждут, конечно, итогов развития политической кризиса в отношениях России с Западом. Если, условно говоря, острая фаза украинского кризиса будет преодолена, то через какое-то время можно рассматривать возобновление проектов, таких как «Арктик СПГ- 2». Это будет один сценарий. Если, допустим, все будет ухудшаться, то придется пересматривать план развития СМП. Исходя из этого пересмотра будет в том числе и зависеть позиция игроков относительно тарифов на пользование этим маршрутом и относительно инвестиционных взносов тоже. Источник: Агентство нефтегазовой информации, 19.12.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|