|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > ЕС рассматривает новые санкции против «теневого флота» России из-за ЧП в Балтийском море ЕС рассматривает новые санкции против «теневого флота» России из-за ЧП в Балтийском мореОб этом говорится в заявлении главы евродипломатии, бывшего премьер-министра Эстонии Каи Каллас. В Финском заливе 25 декабря был поврежден энергокабель EstLink 2, который соединяет Финляндию и Эстонию. Через день финская полиция задержала танкер Eagle S по подозрению в причастности к этому инциденту Танкер Eagle S, который задержала Финляндия по подозрению в повреждении подводного электрокабеля Estlink 2, ходит под флагом островов Кука, это часть Новой Зеландии. Им владеет компания из ОАЭ, и это ее единственный корабль. Экипаж — 20 человек, граждане Индии и Грузии, сообщают финские СМИ со ссылкой на руководителя расследования. Танкер вез бензин из Санкт-Петербурга в египетский Порт-Саид. Когда финская полиция заметила Eagle S недалеко от места повреждения энергокабеля, капитану предложили поднять якорь. И на поверхности показалась пустая якорная цепь. Полиция подозревает, что танкер намеренно прошел в этом районе со спущенным якорем, чтобы порвать им кабель. Сам якорь, кстати, так и не нашли. По крайней мере, сообщений об этом не поступало. Обычно корабли не спускают якорь до полной остановки, отмечает главный редактор газеты «Морские вести России» Анатолий Кузнецов: «В аварийной ситуации якоря бросают, чтобы остановить движение судна, когда во время шторма есть угроза выбрасывания на мель, на скалы или может быть столкновение с идущим судном, в критической ситуации бросают якорь во время движения. Что значит — танкер потерял якорь? Это означает, что он не может продолжать рейс. Зачем танкеру это все делать? Чтобы оборвать три провода между Финляндией и Прибалтикой? Тоже мне — нашли громадный стратегический центр мира. Если он действительно потерял якорь, так там не так глубоко, можно просканировать дно, опустить водолазов посмотреть». В рамках расследования ЧП в Финском заливе задержали и сам танкер Eagle S, и его груз. И хотя причастность судна к повреждению кабеля пока не установлена, в ЕС уже говорят о возможности введения санкций в отношении «теневого флота» России. Который, как выразилась глава евродипломатии Кая Каллас, «угрожает безопасности и окружающей среде». Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: «Во-первых, мы нефть перевозим танкерами, и это может быть экологическая катастрофа и для нас тоже. Во-вторых, зачем России рисковать судами, которые позволяют зарабатывать основные доходы в бюджет, почему мы используем не рыболовецкие суда, сухогрузы или еще какие-то торговые суда, почему только к нефтяным танкерам претензии? Я думаю, что именно это и является ответом, что цель Запада — не защитить свою инфраструктуру, как они говорят, санкциями в отношении российских нефтяных танкеров, а найти повод, как можно ввести дополнительные ограничения в отношении именно тех судов, которые позволяют России больше всего зарабатывать». На каком основании задержанный танкер причислили к «теневому флоту» России, не уточняется. На Западе «теневым флотом» называют танкеры, которые в нарушение санкций перевозят российскую нефть стоимостью выше предельного уровня в 60 долларов за баррель. Так называемый ценовой потолок был введен не для того, чтобы полностью прекратить доставку российского сырья покупателям, а чтобы, как заявляли в ЕС, снизить доходы России от экспорта. О том, как работает такой флот и какой ущерб могут нанести санкции против самих танкеров, рассказывает президент Ассоциации морского права, представитель России в Международном морском комитете Константин Краснокутский: «Создавая сложные схемы владения судами, используя практики перегруза грузов с судна на судно, пряча локацию судна, суда передают автоматически локацию, иногда эти транспондеры отключаются — таким способом суда пытаются торговать санкционными товарами в обход ограничений. Западные санкции могут серьезно ударить по «теневому флоту» на примере страхования, суда могут иметь трудности с обслуживанием, с бункеровкой, с закупкой каких-то припасов. И мы уже видели, как принимаются санкции по отношению к конкретным судам и реестры судов исключают эти суда из-под своего флага. И это дополнительная проблема — найти реестр государства, под которым это судно можно зарегистрировать под флагом». После повреждения кабеля генсек НАТО Марк Рютте заявил, что альянс усилит свое присутствие в Балтийском море. В свою очередь, президент Финляндии Александр Стубб сообщил, что обсуждал со странами-союзниками вопрос защиты подводной инфраструктуры. Источник: BFM.RU, 27.12.2024 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|