Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт Юшков: Через санкции на теневой флот Байден может подложить свинью Трампу

Эксперт Юшков: Через санкции на теневой флот Байден может подложить свинью Трампу

Администрация уходящего президента США Джо Байдена намерена ввести дополнительные санкции против РФ, которые затронут танкеры, перевозящие российскую нефть, проданную по цене выше установленного Западом лимита в 60 долларов за баррель. Об этом рассказали два осведомленных источника Reuters.

Ограничения в отношении теневого флота, который перевозит российскую нефть, игнорируя потолок цены, Вашингтон вводит регулярно. Также регулярно записываются в черные списки и сами танкеры, и компании-собственники этих танкеров. При этом теневой флот, по разным данным от 1200 до 1500 кораблей, и создавался для того, чтобы игнорировать подобные санкции. Все, кто к этому причастен, прекрасно понимали, что попадут в эти черные списки, пояснил с интервью «Свободной Прессе» эксперт финансового университета и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

По его словам, США, Великобритания, Евросоюз записывают все эти танкеры постепенно, хотя они известны всем. Еще в 2022 году публиковались исследования, где досконально был изучен весь этот флот.

«Но нужно поддерживать некую токсичность вокруг перевозки российской нефти. Записывание этих танкеров в списки не приводит к тому, что они перестают работать. США задумывали потолок цены по принципу диктовать нам стоимость. Но в реальности это привело к тому, что потолок цены игнорируется, а само наличие этих санкций приводит к удорожанию стоимости перевозки. Постепенно, когда нет санкций, стоимость уменьшается. И Запад постоянно старается поддерживать некие риски, некую токсичность, чтобы поддерживать высокую стоимость перевозки. Хотя бы так заставляет Россию меньше зарабатывать», — отметил собеседник издания.

Фактически, если сразу внести все танкеры в список, эффект будет, но быстро пройдет, поэтому Запад старается делать это постепенно, постоянно поддерживая относительно высокие цены на перевозку. При этом какие-то более серьезные действия сопряжены с риском сокращения экспорта из России.

Юшков подчеркнул, что Соединенные Штаты стараются не делать того, что навредит им самим. И если они придумают какие-то санкции, чтобы затруднить РФ экспорт своей нефти, то произойдет скачок цен на мировом рынке, начнется дефицит, а значит, цена вырастет.

«Это было, например, в июне 2022 года, когда Россия только-только начала перестраиваться на альтернативные рынки, нужно было время на то, чтобы подписать новый контракт, наладить логистику. В итоге в мае-июне мы сократили временно добычу на миллион баррелей в сутки, просто потому, что некуда было деть нефть. Из-за этого поднялась цена к 120 долларам за баррель. И у самих американцев на внутреннем рынке был поставлен исторический рекорд цены на дизель и бензин. У них цена на топливо на внутреннем рынке зависит от цен на нефть на внешнем. И они поняли, что не надо предпринимать таких мер, от которых Россия сокращает экспорт. Потолок цены как раз стал результатом этого переосмысления», — указал эксперт.

Если уходящий Байден попытается напоследок ввести какие-то подобные санкции, то цена все равно подрастет. И он просто подложит свинью уже приходящему Дональду Трампа, чтобы он снял эти ограничения. И, несмотря на то, что это будет в интересах американцев, президента можно будет обвинить в якобы помощи России, заключил Юшков.

Источник: Свободная пресса, 06.01.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики