Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > МИД Китая не знает о запрете для танкеров теневого флота заходить в порты в Шаньдуне

МИД Китая не знает о запрете для танкеров теневого флота заходить в порты в Шаньдуне

О таком запрете написало Reuters со ссылкой на неназванные источники. Представитель МИД КНР на брифинге заявил, что не понимает, о чем идет речь, и Китай последовательно выступает против односторонних санкций, не одобренных Совбезом ООН

МИД Китая заявил, что не знает о запрете прохода судов теневого флота в порты провинции Шаньдун. Представитель китайского МИД Го Цзякунь на брифинге отметил, что «Китай всегда выступал против незаконных односторонних санкций Соединенных Штатов, которые не имеют основы международного права и не санкционированы Советом Безопасности ООН».

Ранее о том, что Китай перестал пускать танкеры из теневого флота в порты провинции Шаньдун из-за санкций США, написало агентство Reuters со ссылкой на источники. Речь шла о судах, перевозящих нефтепродукты из России, Ирана и Венесуэлы. В провинции Шаньдун сосредоточено несколько крупных китайских НПЗ, и основная переработка происходит там.
Впрочем, даже если бы таким танкерам перекрыли доступ в порты, это еще не значит, что запрет было бы невозможно обойти, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович:

«В принципе, новости о том, что те или иные покупатели в Китае, в Индии ограничивали закупку российской нефти из танкеров, которые были в санкционных списках, эти новости приходили за последние годы регулярно, особенно с тех пор, как были введены меры, которые называются механизмом контроля предельных цен. Это было в конце 2022 года. Те или иные покупатели иногда под угрозой санкций, иногда они переоценивали риски, иногда они перестраховывались, иногда они просто использовали это как способ выбить большую скидку у российских поставщиков, иногда это было обусловлено сезонным спросом, который мог меняться в зависимости от времени года. Потом они возобновляли закупки либо нефть уходила к тому, кто оказался более сговорчивым. Самое главное, что, когда объявляется, что санкционные танкеры заходить не могут, — это же не значит, что этот танкер после того, как он будет перерегистрирован на нового владельца, будет в новом реестре, с новым страховщиком, например, это не значит, что этот танкер снова не пустят в порт. Это вполне может быть такая игра в догонялки или в кошки-мышки, и есть еще такая метафора «игра в крота».

В декабре Вашингтон ввел очередные санкции против компаний и танкеров теневого флота, которые работают с иранской нефтью. Также, по данным того же Reuters, Госдеп готовит пакет санкций против российских теневых танкеров.

На Западе теневым флотом называют танкеры, которые в нарушение санкций перевозят российскую нефть стоимостью выше предельного уровня в 60 долларов за баррель. Так называемый ценовой потолок был введен не для того, чтобы полностью прекратить доставку российского сырья покупателям, а чтобы, как заявляли в ЕС, снизить доходы России от экспорта.

Источник: BFM.RU, 08.01.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики