Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Топливная сага. Эксперт объяснил, как изменятся в 2025 году цены на бензин

Топливная сага. Эксперт объяснил, как изменятся в 2025 году цены на бензин

В 2025 году розничные цены на бензин и дизель будут расти немного быстрее, чем общая инфляция в России, сообщил aif.ru эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович.

«Государство, конечно, будет стремиться к тому, чтобы нефтепродукты в 2025 году подорожали в пределах общей инфляции, — говорит эксперт. — Но на пути к этой цели придется столкнутся с несколькими препятствиями, например, увеличением налоговой нагрузки предприятий нефтегазового комплекса. Кроме того, участники рынка ожидают ужесточения санкционного режима, им приходится уже сейчас „закладываться“ на преодоление запретов и ограничений. Также производители топлива будут вынуждены в ускоренном режиме решать задачи импортозамещения технологий и оборудования, что требует значительных инвестиций».

В тоже время единственным аргументом в пользу сдерживания роста цен на АЗС остается договоренность между правительством и крупными производителями о том, что отпускные цены на бензин и дизель на их заправках повышаются темпами, сопоставимыми с общей инфляцией. На фоне мощных контраргументов в пользу более существенного подорожания этот довод выглядит откровенно слабо. 

«Все факторы в совокупности будут толкать внутренние цены на нефтепродукты вверх, — уверен Митрахович. — И, скорее всего, розничные цены на АЗС пусть несущественно, но „обгонят“ официальную инфляцию. Конечно, у нас стоимость моторного топлива по-прежнему остается достаточно низкой даже по сравнению с такими странами, как Китай или Турция, еще есть, куда расти. Тем не менее любое подорожание воспринимается населением негативно, и, к сожалению, в 2025 году темы роста розничных цен на бензины и дизель имеют все шансы немного превысить темпы общей инфляции».

Автор: Евгений Никтовенко

Источник: АиФ, 14.01.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики