|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Reuters: цены на перевозку российской нефти резко выросли после новых санкций США Reuters: цены на перевозку российской нефти резко выросли после новых санкций СШАНа прошлой неделе, 10 января, США ввели санкции против «Сургутнефтегаза», «Газпром нефти» и «Совкомфлота». Судовладельцы теперь стали запрашивать огромные премии из-за ограниченного количества танкеров, не попавших под санкции После введения американских санкций перевозка российской нефти танкерами подорожала в два раза, пишет Reuters. Китайские и индийские НПЗ ищут альтернативные варианты транзита, так как из-за санкций против «Газпром нефти» и «Сургутнефтегаза» поставки российской нефти могут снизиться на 15%. При этом на обе страны приходится около 90% всего экспорта сырья из России. По мнению аналитиков, перевозки могут еще больше сократиться, поскольку трейдеры ищут суда, не находящиеся под санкциями, а их остается все меньше. Несмотря на рост цен на фрахт и логистические трудности, реальные поставки российской нефти в Китай и Индию вряд ли сильно снизятся, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета Станислав Митрахович: «Россия поставляла Индии порядка 40% от импорта нефти, Китаю — порядка 25% от импорта, и, конечно, невозможно одномоментно отказаться от этих объемов упомянутым странам. Отказаться мировому рынку в принципе будет невозможно без того, чтобы на этом рынке не возникла серьезная нехватка предложения. В таком случае стоимость нефти и нефтепродуктов, если допустить, что Индия и Китай у нас покупать не будут, тоже вырастет для всех в мире, включая европейские страны. Это может повлиять на политическую ситуацию, так что, мне кажется, Запад и американцы не будут давить настолько сильно на Китай и Индию, с тем чтобы упомянутые страны прекратили закупки российской нефти. Речь идет о том, что конкретные китайские и индийские покупатели могут переориентироваться. Какие-то могут временно приостановить закупки и договариваться о дисконте, о скидке на российскую нефть. Это возможно, что-то похожее и раньше происходило. Но без того, чтобы именно американцы давили непосредственно на китайцев и индийцев и начинали реальные преследование, поставки российской нефти в Китай и Индию не упадут существенно либо снизятся, но только временно. А вот дисконт будет расти, потому что нужно будет доплачивать за смелость покупателям, посредникам и владельцам танкеров. Конечно, идет ажиотажный спрос на танкеры, в том числе, даже если, например, использовать методы перерегистрации танкеров, это тоже занимает время. Соответственно, пока эта перерегистрация не прошла, а спрос уже есть, цена на фрахт будет расти. Это было ожидаемо в текущих обстоятельствах. Так что мы видим ситуацию, при которой будет расти и стоимость фрахта, и дисконт на российскую нефть. Одновременно, возможно, будет расти цена на нефть в мире, то есть на основные бенчмарки, потому что все эти меры против России воспринимаются как потенциально способные каким-то образом привести к уменьшению предложения российской нефти на мировом рынке. Поэтому, если в будущем вырастет и все-таки наша нефть на рынке останется, элементы паники уйдут. А пока чуть-чуть они все-таки присутствуют, поэтому видим рост стоимости и Brent, и некоторых других мировых бенчмарков. Когда выяснится, что американцы не объявляют торговую войну Китаю за то, что он покупает российскую нефть, рынок на это должен отреагировать некоторым снижением от текущих котировок». Индия и Китай по-прежнему остаются крупнейшими импортерами российской нефти. За 2024 год поставки российского сырья в Индию выросли на 4,5%, это 36% от общего объема импорта Индии. Импорт Китая, включая поставки по трубопроводам, за тот же период вырос на 2% и составляет 20% от общего объема импорта страны, отмечает Reuters. Источник: BFM.RU, 14.01.2025 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|