Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Качество топлива и налоги: почему в регионах России разные цены на бензин

Качество топлива и налоги: почему в регионах России разные цены на бензин

На соседних АЗС в одном регионе цены зачастую могут существенно отличаться. О том, в чем причина разницы в цене, журналисту АБН24 рассказал эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Разница в стоимости топлива в пределах одного региона или между соседними областями – это не редкость. В Центральной России, пересекая границу из Московской области в Калужскую, можно обнаружить, что бензин там традиционно стоит чуть дешевле.

«Причины кроются в разнообразии фискальных инструментов и особенностях местного налогообложения. Основным фактором роста цен на топливо являются налоги и сборы, которые составляют около 80% от стоимости бензина. В последние годы особенно заметно повышение акцизов на топливо. С 1 января акцизы на бензин и дизельное топливо увеличились на 14-16%, что внесло значительный вклад в удорожание топлива за год. Этот рост обеспечивает наполнение бюджетов различных уровней, но одновременно становится стимулом для дальнейшего повышения цен», — пояснил спикер.

Ценообразование на бензин в России существенно отличается от мировых практик. Стоимость топлива здесь практически не зависит от цен на нефть на мировом рынке. Основной определяющий фактор – это налоговая нагрузка. В результате любые изменения в налогообложении или акцизах мгновенно отражаются на стоимости бензина.

«Нередко в одном регионе наблюдаются заметные различия в ценах между соседними АЗС. Это может быть связано с качеством предоставляемых услуг или оборудования. Например, заправки с современным оборудованием и дополнительными услугами, такими как магазины или кафе, могут компенсировать свои затраты через более высокую цену на топливо. Однако в некоторых случаях слишком низкая цена вызывает подозрения относительно качества топлива. Это может быть связано с использованием дешевых присадок для повышения октанового числа или даже с нарушениями, такими как подмена марок бензина или недолив», — подчеркнул эксперт Финансового университета.

Стоит учитывать, что производственные мощности нефтеперерабатывающих заводов ограничены, и в одном регионе топливо часто поступает с одного и того же НПЗ. Поэтому значительная разница в цене должна быть поводом для тщательной проверки качества.

«Ожидать значительного снижения цен на топливо в ближайшее время не приходится. Инфляция, которая превысила 9%, продолжает оказывать влияние на стоимость бензина. Задача правительства – удержать рост цен в рамках инфляции, однако полностью избежать удорожания не удастся. Интрига заключается лишь в том, удастся ли удержать рост цен на топливо в пределах инфляции или нет», — заключил Юшков.

Повышение стоимости бензина – это следствие как налоговой политики, так и инфляционных процессов. Разница в цене между регионами и АЗС требует индивидуального анализа, а потребителям стоит быть особенно внимательными к качеству предлагаемых продуктов.

Автор: Анна Тарасова

Источник: АБН24, 16.01.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики