Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Повышение цен на авиабилеты неизбежно»

«Повышение цен на авиабилеты неизбежно»

Цены на топливо в аэропортах Москвы резко увеличатся. Подорожание составит от 7,5% до 22%. Некоторые авиаперевозчики неибежно поднимут цены, предупреждают эксперты, однако в худшем случае билеты подорожают на 10%.

Топливо в московских аэропортах сильно подорожает. Сегодня цена на авиакеросин в «Шереметьево» вырастет на 22%, в конце недели в «Домодедово» и «Внуково» — на 20% и 7,5% соответственно. В связи с этим ожидается рост цен на билеты некоторых авиакомпаний. Нефтяники объясняют рост цен «сохраняющимся повышенным спросом» на авиакеросин. Общий дефицит авиатоплива в Москве оценивается на уровне 10%.

Такое повышение цен — это следствие сразу нескольких системных проблем на российском топливном рынке, пояснил директор Фонда национальной энергетической безопасности Конcтантин Симонов.

«Проблема первая — это, безусловно, проблема олигопольного характера рынка, когда рынок поделен между несколькими крупными игроками, и когда рост мировой стоимости нефти — сегодня нефть стоит более $100 за баррель — накладывается на олигопольный характер рынка, вы получаете дорогое топливо, к сожалению, — объясняет Симонов. — И вторая фундаментальная причина связана с тем, что добыча в стране уже прекратилась, в следующем году уже начнется падение добычи в целом по стране, а при этом экспорт нашей нефти увеличивается, и это означает, что выполнение наших экспортных обязательств происходит за счет сокращения поставок на внутренний рынок».

Крупнейшие компании, в частности «Аэрофлот» и «Трансаэро», сами покупают керосин напрямую у нефтяных компаний и платят аэропорту лишь за хранение топлива. В топливно-заправочных комплексах керосин покупают мелкие и средние авиакомпании. Однако пострадают от роста цен в первую очередь пассажиры самолетов, считает председатель редакционного совета «Авиатранспортного обозрения» Алексей Комаров.

«Повышение цен на билеты у отдельных перевозчиков неизбежно при таком повышении цен на топливо, — говорит Комаров. — Практика и механизм отработаны: существует базовая цена, базовый тариф, и так называемые, сборы, в том числе топливный сбор, который изменяет свою величину в зависимости от стоимости топлива для данной авиакомпании. Подорожание на 20% трансформируется в худшем случае в подорожание билетов на 10% «.

Это самый существенный рост цен за год. С января авиакеросин подорожал на 26%. Последний раз цены поднимались первого июня, после чего многие авиакомпании объявили об увеличении топливных сборов.

Источник: Коммерсант ФМ, 02.11.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики