|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Санкциям наперекор. Фрахт танкеров подорожал, но экспорт нефти сохранился Санкциям наперекор. Фрахт танкеров подорожал, но экспорт нефти сохранилсяАмериканские санкции вызвали резкий рост ставок фрахта танкеров, перевозящих российскую нефть, но к отказу от покупки у нас сырья со стороны третьих стран это не привело, сообщил aif.ru эксперт Финансового университета при правительстве РФ, ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. «Ставки фрахта, действительно выросли, но не только для нас, — указал эксперт. — Из других стран, например, из Ирака или Саудовской Аравии, тоже перевозка нефти теперь обходится дороже. Конечно, для нас ставки выросли больше, тем не менее покупатели не отказываются от новых сделок, танкеры по-прежнему загружают и в ближневосточных, и в российских портах». Фрахт танкеров в российских портах резко подорожал после введения США 10 января «самых значительных» санкций против энергетической отрасли нашей страны и «теневого танкерного флота». В зависимости от направления ставки подскочили от 40% до 239%. По сообщению агентства Reuters, это даже стало поводом для крупнейших покупателей нашей нефти, Индии и Китая, вовсе отказаться от российской нефти. И здесь важно отделить информационные «зерна от плевел». «История с временным отказом Индии и Китая от покупок российской нефти преувеличенная, — уверен Юшков. — Видимо, в Reuters очень хотели показать, что санкции работают. В реальности после введения США „самых значительных“ ограничений против нашей энергетической отрасли, против танкерного теневого флота, поставки не прекратились, но, действительно, мартовских фьючерсов на нефть индусы и китайцы купили меньше. Идет некоторая перестройка рынка после введения американских санкций. Нужно будет „убрать“ из цепочки сделок следы подсанкционных компаний, подкорректировать логистику». Очередное перестроение в конечном итоге вряд ли снизит объемы нашего нефтяного экспорта, но расходы это увеличит, вырастут издержки на транспортировку и, возможно, скидки на российскую нефть. «И Китай, и Индия постараются воспользоваться ситуацией, чтобы выторговать более выгодные условия для себя, — допускает эксперт. — Возить мы не перестанем. Пока наш теневой флот танкеров избыточен, попавшим под санкции судам есть замена. Но логистические схемы усложнятся, рентабельность продаж снизится. Возросшие ставки фрахта танкеров обернутся для нефтекомпаний дополнительными расходами в размере десятков, до сотни миллионов, долларов в год, но на доходах федерального бюджета это не скажется». Ранее эксперт объяснил aif.ru, как сокращение бурения скажется на объемах российской нефтедобычи. Автор: Евгений Никтовенко Источник: АиФ, 28.01.2025 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|