Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Игорь Юшков: Повышение пошлин США - не самая позитивная история для мировой экономики

Игорь Юшков: Повышение пошлин США - не самая позитивная история для мировой экономики

Президент США Дональд Трамп подписал указы о введении пошлин на товары из Китая, Канады и Мексики. Против Канады и Мексики они составили 25%, против КНР – 10%.

Данную новость Агентству нефтегазовой информации прокомментировал ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков:

- Дональд Трамп, когда вводит пошлины на поставки нефти из Мексики и Канады, делает довольно рискованный шаг. Канада является крупнейшим поставщиком нефти в Соединенные Штаты, страна идет с большим отрывом от остальных экспортеров. Второе место занимает как раз таки Мексика. Сместить и заменить их крайне сложно, потому что многих других поставщиков США уже записали под санкции, а Дональд Трамп еще хочет ужесточить их. Например, раньше довольно крупным поставщиком нефти была Венесуэла. Даже при Уго Чавесе страна оставалась лидером. Но в 2019 году США ввели запрет на импорт нефти из Венесуэлы.

И сейчас Дональд Трамп утверждает, что заморозить часть санкций против этого поставщика во времена Джо Байдена была ошибкой, и что он санкции восстанавливает. А это говорит о том, что страна будет закрыта. Так еще и из России нельзя покупать нефть. А если вспомнить время, когда против Венесуэлы были введены санкции, наша страна смогла заменить венесуэльские поставки, и до 2022 года мы зачастую даже Мексику иногда обгоняли по месячным показателям. Напомню, что по итогам 2021 года мы заняли третье место по объемам поставок нефти и нефтепродуктов в США.

А что получается теперь? Российской нефти нет, венесуэльской тоже нет, при этом тарифы на мексиканскую и канадскую возрастут. Это, безусловно, приведет к подорожанию «черного золота», а значит и к повышению стоимости нефтепродуктов внутри США. Также будет расти инфляция из-за этого, потому что стоимость топлива закладывается в цену у всех конечных продуктов. Из этого можно сделать вывод, что экономика Соединенных Штатов пострадает.

А вопрос лишь в том, что Дональд Трамп хочет заставить страны пойти на какие-то уступки по другим вопросам торговых взаимоотношений. Но, если в данном случае баланс интересов все-таки качнется в сторону Вашингтона тогда правительство больше выиграет, чем проиграет. Но тем не менее введение тарифов на канадскую и мексиканскую нефть это очень опрометчивое решение.

Но в пользу США говорит то, что у Канады и Мексики недостаточно инфраструктуры для экспорта нефти, которую они сейчас поставляют. Эти поставки заперты на американском рынке, такие объемы, которые берут Штаты, им никуда не деть, поэтому отказаться от поставок нефти они тоже не могут. Другой вопрос, что они сейчас попытаются просто поднять цену этих поставок, чтобы на потребителя переложить повышенные пошлины. Поэтому сейчас мы будем видеть своего рода торговую войну,

Что касается Китая, то здесь преобладает, конечно, огромный торговый оборот. Это фактически крупнейшие партнеры друг друга, поэтому посмотрим, как тут будет все развиваться. Отмечу, что это не первая попытка Дональда Трампа добиться от Китая изменения торгового баланса.

В первый срок у них тоже была очень ожесточенная торговая война. И, в том числе Китай вводил заградительную импортную пошлину на американские СПГ, тогда американцы испытывали сложности, потому что Китай является маржинальным и выгодным рынком, а также одним из крупнейших в мире рынков сбыта для СПГ. Но в итоге американский газ ушел на альтернативные рынки, а Китай больше стал закупать, например, австралийского СПГ.

В целом же для мировой энергетики, на самом деле, это не самая позитивная история с торговыми войнами и введениями тарифов. Это замедляет мировую торговлю. В такие моменты может упасть спрос на углеводороды. Но данная история подтолкнет цены на нефть вверх.


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики