Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Судовладельцы и экспортеры нефти адаптируются к новым санкционным условиям

Судовладельцы и экспортеры нефти адаптируются к новым санкционным условиям

Дисконт на нефть Urals к 26 января составлял от 80 центов до 1,2 доллара на баррель относительно середины месяца, но к концу января ставки фрахта начали стабилизироваться, и отгрузки продолжились

Судовладельцы и экспортеры нефти постепенно адаптируются к новым условиям с учетом последних санкций США в отношении танкерного флота, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на обзор Центра ценовых индексов.

Рост стоимости логистики и вынужденные скидки привели к расширению дисконта на нефть Urals к 26 января от 80 центов до 1 доллара 20 центов на баррель относительно середины месяца. К концу января ставки фрахта начали стабилизироваться, а поставщики — наверстывать провал в отгрузках. В перспективе, по мнению экспертов, нефтяные цены будут зависеть от геополитики и действий Трампа.

Ключевыми потребителями российской нефти в случае сохранения санкций останутся Индия и Китай. Комментирует ведущий эксперт Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

— Здесь мы увидим некое завершение первого этапа адаптации к новым санкциям, которые были введены Соединенными Штатами 10 января, и они были действительно масштабные — это и танкеры, и страховые компании, которые страхуют морскую перевозку, и трейдеры. Отличительной особенностью нынешнего пакета являются сами компании добычи — «Сургутнефтегаз» и «Газпром нефть». Получается, что нужно было изменить цепочки продаж так, чтобы индийские и китайские покупатели не касались подсанкционных структур. Соответственно, было перестроение использования танкеров, новые трейдеры, новые страховые компании. И если какие-то грузы принадлежали российским подсанкционным компаниям — «Сургутнефтегазу» и «Газпром нефти» — нужно было создать определенную, более длинную цепочку. И я думаю, после того как юридические структуры были изменены, мы и увидели возобновление нормального объема экспорта. Индийские и китайские компании получили разъяснения санкциям, что можно делать, что нельзя, какую нефть можно принять, какую нельзя, и теперь более смело подходят к вопросу импорта. И плюс к тому, перерыв в полноценной отгрузке тоже создает определенный дефицит в Индии и Китае. Я думаю, стороны здесь шли сближающимися курсами — с одной стороны, Россия могла дать дополнительную скидку, а с другой стороны, Индия и Китай не могут дальше ждать и вынуждены вернуться к закупкам, иначе у них начнется дефицит.

— Какие факторы будут влиять в среднесрочной перспективе на российский рынок нефти?

— Безусловно, заявления со стороны команды Трампа, будут ли они вводить какие-то ограничения. Я думаю, что в ближайшее время этого ожидать не стоит, скорее всего, мы увидим все-таки сначала раунд переговоров, который состоится уже между Владимиром Путиным и Трампом. И вот по результатам этих переговоров можно будет ожидать либо новых санкций, либо пока некую санкционную паузу. А в остальном стоит ожидать постепенного дальнейшего приспособления к санкциям, которые уже были введены, все равно стоимость перевозки будет снижаться. И скидка, которая сейчас могла увеличиться при продаже в Индию, в Китай и другим потребителям, тоже постепенно будет снижаться.

— Можем ли мы обрисовать диапазон цен для ближайшего полугодия?

— Я думаю, стоит ожидать примерно нынешний коридор, 70-80 долларов за баррель, а дальше, конечно, все будет зависеть от того, ужесточит ли Трамп санкции в отношении Ирана, что будет происходить с потреблением, будут ли торговые войны между США и Китаем. Если торговые войны будут развиваться, это будет толкать цены вниз. Но если будут вводить санкции в отношении производителей, того же Ирана, тогда цены будут подталкиваться вверх. Поэтому пока сложно говорить, потому что Трамп делает очень противоречивые заявления буквально каждый день.

Urals торгуется выше отметки в 68,5 доллара за баррель, Brent стоит более 75 долларов. Накануне министерский мониторинговый комитет ОПЕК+ на своем заседании сохранил текущие параметры ограничения добычи, следует из коммюнике альянса. Квоты пока установлены до конца 2026 года, а восемь стран-добровольцев, включая Россию, сохраняют добровольные ограничения.

Источник: BFM.RU, 04.02.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики