|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Украинские беспилотники повредили станцию Каспийского трубопроводного консорциума Украинские беспилотники повредили станцию Каспийского трубопроводного консорциумаСтанция выведена из эксплуатации, а прокачка нефти по системе переведена на пониженный режим, чтобы миновать поврежденную станцию. Консорциум предупредил всех международных акционеров компании об атаке БПЛА Украинские беспилотники атаковали станцию Каспийского трубопроводного консорциума. Речь о нефтеперекачивающей станции в Краснодарском крае. Удар был нанесен семью дронами, начиненными взрывчаткой и металлическими поражающими элементами. Пострадавших среди сотрудников станции нет, работники предотвратили угрозу разлива нефти, говорится в сообщении КТК. Станция выведена из эксплуатации, прокачка нефти по системе переведена на пониженный режим и теперь минует поврежденную станцию. Об объемах повреждений и сроках ремонта в КТК не сообщили. Консорциум предупредил всех международных акционеров компании, в том числе из США и Европы, об атаке БПЛА. О последствиях атаки говорит ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков: «Всего в рамках КТК больше 15 компрессорных, насосных станций, и Кропоткинская — это крупнейшая насосная станция в системе КТК на российской территории. Поэтому ее выход из эксплуатации понизит отгрузки, объем прокачки. По сути, это поочередно установленные насосы, которые создают давление в нефтепроводе для того, чтобы прокачивать быстро большие объемы нефти. Соответственно, когда один из насосов выпадает, то давление в трубе снижается и прокачка идет медленнее. По всей видимости, сам нефтепровод не пострадал, но оборудование, которое создавало давление в трубе, сам насос пострадал и сейчас не работает. Соответственно, давление в трубе создают другие насосные станции, насколько могут, они нефть проталкивают. Но все равно это приводит к существенному снижению объемов прокачки, потому что Кропоткинская насосная станция была крупнейшей опять же в этой системе на российской территории. Сколько конкретно будет отгружаться нефти, сейчас сказать сложно, потому что определенные объемы нефти остаются в хранилищах уже в районе Новороссийска, поэтому в ближайшее время с них просто будет больше отгрузки. Но дальше будет постепенное снижение не только прокачки, но и непосредственно отгрузки на танкеры, и прокачка может сократиться в том числе и вдвое, поэтому и отгрузка пострадает. При этом получается, что пострадает и российская добыча, которая сдает свою нефть в КТК, и казахские месторождения. Часть нефти можно договориться о том, чтобы перенаправить в альтернативные маршруты — как с российских месторождений, так и с месторождений Казахстана. Из Казахстана можно, в принципе, сдавать нефть и в общую систему «Транснефти», и даже выводить ее в район Новороссийска либо прокачивать на северо-запад». Протяженность трубопровода «Тенгиз — Новороссийск» составляет 1,5 тысячи километров. По этому маршруту транспортируется две трети всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии, говорит независимый эксперт Дмитрий Лютягин: «Весь трубопровод проходит от Каспийского моря до Новороссийска, транспортируя именно казахскую нефть. По прошлому году объем отгрузки через этот трубопровод составил порядка 64 млн тонн, порядка 85-90% всей нефти, которая транспортируется по каспийскому трубопроводному маршруту, принадлежит именно Казахстану. Казахстан через этот экспортный маршрут, по сути дела, поставляет сырую нефть в ЕС, там фигурируют в основном европейские страны, такие как Греция, Италия. Стратегической целостности трубопровода там не нанесено повреждений, целостность трубопровода сохраняется, целостность вообще в принципе перекачивающей инфраструктуры сохраняется. Я полагаю, что в основном те повреждения, которые там случились, случились в большей степени на объектах, которые закрывают станцию, обычно это сооружения, здания. И через определенный момент времени по итогам проведенных экспертиз и технических мероприятий по ремонту станцию запустят, и трубопровод опять выйдет на свои максимальные мощности. Я как раз хотел отметить, что с началом конфликта в 2022 году через этот маршрут поставляется ежегодно все больше и больше нефти, потому что часть нефти, как мы знаем, с европейского рынка ушла, а Казахстан стремится ее максимально заместить». Крупнейшие акционеры КТК — Транснефть и казахский «Казмунайгаз». В Минэнерго Казахстана сообщили, что «ограничений для казахстанской нефти со стороны КТК нет, прием осуществляется в штатном режиме». Источник: BFM.RU, 17.02.2025 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|