Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что будет с ценами на бензин в Тюмени в 2025 году

Что будет с ценами на бензин в Тюмени в 2025 году

Рост цен на тюменских АЗС в 2025 году не будет замедляться

В 2025 году не ожидается замедления роста цен на бензин на тюменских заправках. Об этом РБК Тюмень рассказали эксперты отрасли.

По данным сервиса fuelprices на 17 февраля, после небольшой паузы цены продолжили рост. Так, бензин марки АИ-92 за последнюю неделю подорожал на 14 коп. — до 54,64 руб., а АИ-95 вырос в цене на 36 коп. и показал среднее значение 60,38 руб. за литр. АИ-98 подорожал на 9 коп. — до 80,84 руб. Дизель же подешевел на 6 коп. — до 70,7 руб. Директор по развитию сети АЗС Signal Тимур Юсупов рассказал РБК Тюмень, что на рост цен влияют такие факторы, как приостановка работы НПЗ по разным причинам и внутреннее регулирование экспорта. С ним согласен и аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве Игорь Юшков. Он отмечает, что биржевые цены могут показать скачок. По его словам, повторяется история 2024 года, когда правительство, чтобы не допустить сезонного дефицита топлива, вводило запрет на экспорт весной — начало автомобильного сезона. Летом при избытке топлива было разрешено вновь экспортировать бензин, но к осени, когда начался период уборки урожая, опять был введен запрет. Зимой, когда спрос на топливо не велик, экспортерам вновь разрешили вывозить его.

«Сейчас и после введения запрета на экспорт цены на бирже будут снижаться. Может быть, не столь сильно, но цель именно в этом — наполнить внутренний рынок, именно биржу, бензином и таким образом сдержать рост цен», — отметил он.

Он также добавил, что одной из причин введения запрета стали активные атаки ВСУ на НПЗ в России.

«Многие из НПЗ уходят на внеплановые ремонты. Сокращается выпуск именно бензина и автомобильного дизеля. И это приводит к тому, что нефтяные компании начинают экономить. Они снабжают прежде всего свои же сети АЗС, что вполне логично, и меньше поставляют на биржу. От этого растет цена, а независимым АЗС, которые приобретают топливо на бирже, приходится покупать его по более высоким ценам либо вообще не удается приобрести достаточный объем топлива», — говорит Юшков.

Но и поднимать цены «частникам», по словам эксперта, тяжело на фоне «сетевиков» и надзора со стороны ФАС, поэтому в какой-то момент спрос на бирже падает. Тогда происходит снижение цены. Но потом цикл роста цен запускается вновь.

В начале 2025 года в Тюменской области, как и прогнозировали эксперты, начали расти цены на топливо. В первую очередь это связано со спросом на дизельное топливо сельхозпредприятий перед началом посевной. Но и без этого за год цены на бензин выросли на 11,2%, что выше инфляции, которая по итогам 2024 года составила 9,52% в среднем по России. Главный фактор — это увеличение акциза с 1 января на 14%, на дизтопливо — на 16%.

Источник: РБК, 21.02.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики