|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Что будет с ценами на бензин в Тюмени в 2025 году Что будет с ценами на бензин в Тюмени в 2025 годуРост цен на тюменских АЗС в 2025 году не будет замедляться В 2025 году не ожидается замедления роста цен на бензин на тюменских заправках. Об этом РБК Тюмень рассказали эксперты отрасли. По данным сервиса fuelprices на 17 февраля, после небольшой паузы цены продолжили рост. Так, бензин марки АИ-92 за последнюю неделю подорожал на 14 коп. — до 54,64 руб., а АИ-95 вырос в цене на 36 коп. и показал среднее значение 60,38 руб. за литр. АИ-98 подорожал на 9 коп. — до 80,84 руб. Дизель же подешевел на 6 коп. — до 70,7 руб. Директор по развитию сети АЗС Signal Тимур Юсупов рассказал РБК Тюмень, что на рост цен влияют такие факторы, как приостановка работы НПЗ по разным причинам и внутреннее регулирование экспорта. С ним согласен и аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве Игорь Юшков. Он отмечает, что биржевые цены могут показать скачок. По его словам, повторяется история 2024 года, когда правительство, чтобы не допустить сезонного дефицита топлива, вводило запрет на экспорт весной — начало автомобильного сезона. Летом при избытке топлива было разрешено вновь экспортировать бензин, но к осени, когда начался период уборки урожая, опять был введен запрет. Зимой, когда спрос на топливо не велик, экспортерам вновь разрешили вывозить его. «Сейчас и после введения запрета на экспорт цены на бирже будут снижаться. Может быть, не столь сильно, но цель именно в этом — наполнить внутренний рынок, именно биржу, бензином и таким образом сдержать рост цен», — отметил он. Он также добавил, что одной из причин введения запрета стали активные атаки ВСУ на НПЗ в России. «Многие из НПЗ уходят на внеплановые ремонты. Сокращается выпуск именно бензина и автомобильного дизеля. И это приводит к тому, что нефтяные компании начинают экономить. Они снабжают прежде всего свои же сети АЗС, что вполне логично, и меньше поставляют на биржу. От этого растет цена, а независимым АЗС, которые приобретают топливо на бирже, приходится покупать его по более высоким ценам либо вообще не удается приобрести достаточный объем топлива», — говорит Юшков. Но и поднимать цены «частникам», по словам эксперта, тяжело на фоне «сетевиков» и надзора со стороны ФАС, поэтому в какой-то момент спрос на бирже падает. Тогда происходит снижение цены. Но потом цикл роста цен запускается вновь. В начале 2025 года в Тюменской области, как и прогнозировали эксперты, начали расти цены на топливо. В первую очередь это связано со спросом на дизельное топливо сельхозпредприятий перед началом посевной. Но и без этого за год цены на бензин выросли на 11,2%, что выше инфляции, которая по итогам 2024 года составила 9,52% в среднем по России. Главный фактор — это увеличение акциза с 1 января на 14%, на дизтопливо — на 16%. Источник: РБК, 21.02.2025 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|