|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > Экономика > Решетников: решения о возвращении зарубежных брендов на рынок России будут обсуждаться индивидуально Решетников: решения о возвращении зарубежных брендов на рынок России будут обсуждаться индивидуальноГлава Минэка подчеркнул, что для России важно, чтобы затраты собственных компаний по расширению деятельности на внутреннем рынке после ухода зарубежных брендов полностью окупились. Однако, предупреждают эксперты, никаких юридических предпосылок для многих таких брендов вернуться в Россию сейчас не просматривается, санкции ужесточаются Решения по возврату зарубежных брендов в Россию будут приниматься индивидуально, заявил глава Минэкономразвития Максим Решетников. По его словам, российская экономика в последние годы изменилась. Поэтому новые требования по локализации, инвестициям и технологиям для иностранных компаний, которые хотят вернуться, будут «совсем иными». Что могут потребовать от желающих вернуться российские власти? Готовы ли иностранные компании за это платить? По словам главы Минэка, российский бизнес «серьезно проинвестировал» в то, чтобы занять ниши, которые освободились после ухода иностранных компаний, эти инвестиции надо окупить. Из чего следует, что возвращение в эти сегменты рынка иностранцев вряд ли будет простым. В то же время, по словам Решетникова, важно учитывать интересы потребителей, обеспечивать конкуренцию и сдерживать цены. «В этом плане российский рынок был и остается открытым», — добавил министр. «Все решения будут приниматься индивидуально, с учетом баланса этих двух факторов», — отметил Решетников. После контактов Владимира Путина и Дональда Трампа различные источники сообщают о тех, кто планирует вернуться. Среди них назывались южнокорейский автоконцерн Hyundai, бренды одежды и обуви, в том числе японский Uniqlo, платежные системы Visa и Mastercard, американский Boeing и другие компании. Но, например, российский авторынок уже поделили китайцы и отечественные производители. Вернуться туда будет непросто. Но возможно. Вопрос в цене. Продолжает член правления РСПП Игорь Юргенс: «Сколько они готовы заплатить — это для меня вопрос абсолютно неясный, поскольку они уходили и с некоторыми не расплатились. Поэтому, строго говоря, если мы говорим по лондонскому праву, то многие могут возвращаться довольно дешево. Но, повторяю, это все индивидуальные истории. Вы упомянули Boeing, но это будет чисто политическое решение. Мы за многие самолеты, которыми, предположим, до сих пор пользуемся, не расплатились, а с другой стороны, Boeing нуждается в титане и других металлах, которые есть только у нас в большом количестве. Поэтому каждый раз это будет отдельная сделка. Что касается платежных систем, то пока это, конечно, действительно вброс, потому что слух о Mastercard и Visa — это абсолютно на ровном месте. Поэтому история не такая линейная, каждый раз индивидуальная и, безусловно, небыстрая». Максим Решетников четко обозначил, чего ждут российские власти от возвращенцев. Это инвестиции, технологии и локализация производства. Но условия будут разные для разных компаний, и об этом министр тоже сказал. Вероятно, будет учитываться и то, как именно компании уходили из России. Тем, кто просто побросал свои российские предприятия, возвращение, очевидно, обойдется дороже, чем тем, кто ушел цивилизованно. И, например, уступил свои активы за символический рубль с опционом на обратный выкуп. Но в целом говорить о том, что процесс возвращения иностранных компаний уже пошел или вот-вот начнется, явно преждевременно. Говорит гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, профессор Финансового университета Константин Симонов: «Прежде всего, конечно, неплохо было бы спросить сами компании, готовы ли они возвращаться. Потому что, я думаю, здесь истории, прежде всего связанные с санкциями. Потому что мне кажется, что почему-то у нас некоторые чиновники, эксперты стали исходить из предположения, что санкции завтра, само собой, снимут. Многие компании просто юридически не могут сейчас вернуться в Россию, потому что санкции вообще-то не только не снимаются, они только расширяются. Европейский союз подготовил очередной 16-й пакет санкций, и он будет, и неизбежно будет. То есть в этом плане пока, в общем-то, ситуация с точки зрения восприятия меняется, а с точки зрения юридической она не только не улучшается, она даже ухудшается. Но посмотрим, как это будет на самом деле, но вначале надо дождаться хоть какого-то снятия санкций и решения огромного количества взаимных юридических и финансовых претензий, которые уже накопились за эти три года». Процесс возвращения иностранцев в Россию и российского бизнеса на рынки западных стран будет осложнен судебными процессами, а также изъятиями, которые происходили и у нас, и у них. Яркий пример: глава Renault недавно заявил, что не исключает возвращения компании на российский рынок. Столичный мэр Сергей Собянин ответил так: «Он, может, и не исключает, но вряд ли ему что-то светит». Оно и понятно: бывший столичный автозавод Renault теперь принадлежит Москве, и город не желает с ним расставаться. Источник: BFM.RU, 22.02.2025 |
|||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|