Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > США пока не продлили лицензию, разрешающую работать с подсанкционными банками

США пока не продлили лицензию, разрешающую работать с подсанкционными банками

Ее срок истекает 12 марта. Может ли американский Минфин все-таки продлить действие документа? И какими могут быть последствия для российского бизнеса, если этого не произойдет?

В среду, 12 марта, истекает действие лицензии Минфина США, которая в отдельных случаях разрешает американскому бизнесу работать с подсанкционными банками. Ранее срок действия подобных исключений продлевался, однако в последние недели официальных сообщений об этом из Вашингтона не поступало.
Комментирует ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«12 марта — это важная дата для сразу нескольких видов санкций. То есть, например, США неоднократно предоставляли генеральную лицензию, которая говорила о том, что вы можете работать по вопросам энергетики, покупки углеводородов, поставке части оборудования и так далее даже с подсанкционными банками. То есть с банками любые операции запрещены, но, например, оплачивать через них покупку углеводородов можно. 12 марта — это также срок окончания лицензии на завершение финансовых операций по тем санкциям, которые были введены 10 января администрацией Джо Байдена. Тогда были введены санкции в отношении более 170 судов, перевозящих российскую нефть и другие углеводороды. Предполагалось, что к 27 февраля нужно завершить физический прием нефти с этих танкеров, например, Индия и Китай старались успеть в этом плане. Но оплатить эту нефть, которая была на этих танкерах, нужно было как раз до 12 марта. Не исключено, что США продлят эти лицензии, может быть, даже некий перерыв будет, но тем не менее они могут и 12-го, и 13 марта вновь издать подобные лицензии о том, что можно проводить платежи через подсанкционные банки или использовать танкеры и так далее. И на то, что они могут продлить лицензии, указывает тот факт, что США в последнее время всячески пытаются показать, что если Россия будет идти на компромиссы, если Россия будет стремиться подписать мирное соглашение с Украиной, тогда с нее реально можно будет снять часть санкций, заморозить часть санкций и так далее. То есть это определенная морковка, которую перед Россией ставят для того, чтобы побудить Россию к конструктивному с точки зрения Запада диалогу. А если Россия не будет этого делать, тогда будут вводить новые санкции».

Предыдущая версия лицензии была выпущена администрацией Джо Байдена в январе прошлого года. На тот момент Минфин США сообщил, что документ подразумевает постепенное сокращение масштабов исключений, чтобы усложнять операции российских экспортеров.

Администрация Дональда Трампа о судьбе этой конкретной лицензии не высказывалась. Источники американских СМИ сообщали о разработке Белым домом плана смягчения ограничений в отношении России. Сам президент США среди прочих заявлений грозил Москве дополнительными санкциями, если та не пойдет на переговоры.

Источник: BFM.RU, 11.03.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики