Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мишустин обратился к нефтяникам в условиях новых санкций

Мишустин обратился к нефтяникам в условиях новых санкций

Мишустин: правительство поддержит развитие нефтяной отрасли

Правительство защитит от возможных новых западных санкций отрасль, которая обеспечивает 20% ВВП. Премьер-министр Михаил Мишустин на стратегической сессии «Развитие нефтяной и угольной отрасли до 2050 года» анонсировал более активную поддержку ТЭК и освоение новых месторождений. Стоимость добычи и переработки нефти выросла, поэтому компании ждут от властей налоговых льгот и разрешения нарастить объемы, объяснил URA.RU ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Несмотря на санкции, Россия сохраняет лидирующие позиции на мировых рынках энергоресурсов. Мы активно расширяем логистические маршруты, в первую очередь, в направлениях дружественных государств, финансируем соответствующую инфраструктуру. Но при этом, самое главное, надежно обеспечиваем собственные потребности», — сказал Мишустин во вступительном слове.

Премьер акцентировал внимание на стартовавшем в этом году нацпроекте «Новые атомные и энергетические технологии». Правительство будет активнее поддерживать разработку и внедрение передовых отечественных решений, современных материалов, оборудования и комплектующих. Что позволит компаниям быстрее модернизировать производственные мощности.

«Особое внимание мы уделяем нефтяной отрасли. На этот сектор приходится около 20% валового внутреннего продукта страны. Объемы ежегодных инвестиций здесь превышают 5 трлн рублей, что также способствует развитию и большого количества смежных сфер», — отметил председатель правительства.

Мишустин подчеркнул, что цены на продукты глубокой переработки сырья и товары нефтехимии в России долгое время ниже, чем в других странах. Эту ситуацию, по его словам, важно держать на постоянном контроле: от их сохранения на приемлемом уровне будет зависеть конкурентоспособность российской экономики.

«Предстоит серьезная работа с трудноизвлекаемыми запасами нефти. Также будем расширять и разработку месторождений в новых регионах. Россия занимает около 10% мирового нефтяного рынка. Мы работаем в плотном контакте с партнерами по ОПЕК+ и ответственно относимся к вопросам поддержания глобальной энергетической безопасности», — добавил премьер.

Нефтяным компаниям сложнее, чем другим отраслям, адаптироваться к санкциям. На фоне недавно введенного США очередного пакета и угроз президента США Дональда Трампа усилить давление на российский нефтегазовый сектор они ждут от правительства новых мер поддержки, которые повысят их рентабельность. Для государства стабильность в этом секторе — вопрос экономической безопасности, потому что это ключевой источник доходов бюджета, говорит Игорь Юшков.

«Фискальная нагрузка на нефтяные компании в последние годы увеличивалась, особенно в период СВО, когда расходы бюджета росли, и государству нужны были дополнительные средства. Отрасли не хватает денег на новые инвестиции. Дает о себе знать и санкционная нагрузка — компании увеличивают затраты и на ремонт мощностей.

Дорожает и добыча, потому что ушли западные нефтесервисные компании. Теперь приходится вместо одной сложной скважины бурить несколько простых, а это повышает затраты. Возникают вопросы, как дальше развивать отрасль, и правительство ищет на них ответы», — комментирует эксперт.

Компании ждут налоговых послаблений, а также сигналов от государства, что у них будет возможность увеличивать объемы производства. Это возможно как раз за счет освоения трудноизвлекаемых месторождений, о которых сказал Мишустин, подчеркивает Юшков.

«Участники отрасли хотят наращивать объемы и готовы инвестировать в разработку. Но им важно понимать, будет ли государство выступать за увеличение квот на добычу», — объяснил собеседник URA.RU.

Автор: Артур Якушко

Источник: URA.RU, 01.04.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики