Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Стало известно, почему европейский автопром оказался в кризисе

Стало известно, почему европейский автопром оказался в кризисе

Энергетик Юшков: ограничения негативно отразились на европейском автопроме

Европейская автомобильная промышленность обладает целым комплексом проблем, причем часть из них они сотворили себе сами, заявил NEWS.ru эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Речь идет в первую очередь об ограничениях, которые накладывают на энергоносители, из чего вытекает все остальное.

Брюссель ускоренно пытается провести энергетический переход, который подразумевает, с одной стороны, отказ от ископаемых источников энергии. Но получается, надо сначала что-то заменить в плане выработки электроэнергии, чтобы электроэнергия вырабатывалась не на тепловых станциях, не при сжигании угля, газа, а при помощи солнечных панелей, ветряков, — объясняет эксперт.

Самое интересное здесь то, что нефть главным образом используется не для производства электроэнергии — мазутные электростанции остались на Ближнем Востоке, в Саудовской Аравии, ОАЭ. В Европе же их практически нет, однако нефть по-прежнему используется очень активно — но для двигателей внутреннего сгорания. Поэтому в рамках борьбы с нефтью европейцы начинают бороться с этими самыми двигателями, поясняет собеседник NEWS.ru.

ЕС принуждает автомобильный рынок отказываться от двигателей внутреннего сгорания. На двигатель внутреннего сгорания будет вводиться постепенно ряд ограничений, запрет на продажу новых автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. Говорили, что это будет в 2030–2035 годах. Сейчас непонятны сроки, — развел руками Юшков.

Кроме того, на отрасли сказывается повышение налогов и сборов при продажах подержанных автомобилей с тем же двигателем внутреннего сгорания. Налог будут повышать так, чтобы вынудить автомобилиста избавиться от своей «лошадки». Однако электрокары — довольно дорогое удовольствие, и такого большого спроса на них, как хотелось бы некоторым местным законодателям, нет даже в Европе. Кроме того, возникает проблема конкуренции с другими производителями.

Европейские компании начинают проигрывать конкуренцию, в том числе и для электрокаров. Китайцы здесь начинают обходить европейцев и делают множество новых автомобилей с хорошим дизайном. То есть Европа по-прежнему как бы общепризнанный лидер по производству автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. А тут их заставляют выходить на новый для себя сегмент электрокаров. Конечно, это большая проблема, — объясняет Юшков.

Наконец, в последнее время появились проблемы с точки зрения экспорта автомобилей из Европы. Сначала он стал невозможен в Россию. Теперь США собираются вводить жесткие пошлины на европейские машины. Эта неопределенность приводит к снижению экономических показателей автомобильной отрасли ЕС.

Ранее представитель Кремля Дмитрий Песков заявил, что ничего не слышал о возвращении в Россию европейских автоконцернов. Что же касается отмены Японией запрета на экспорт в РФ «мягких гибридов», Песков уверен, что это прагматическое решение, соответствующее интересам Токио.

Автор: Дмитрий Трофимов

Источник: NEWS.ru, 04.05.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики