«Несмотря на то что обсуждения проекта «Сила Сибири — 2» несколько поутихли в конце прошлого года, объективные обстоятельства говорят, скорее, в пользу его реализации, поскольку потребление газа в Китае растет и объемы импорта увеличиваются примерно на 20–25 млрд кубометров в год», — отмечает эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков. — «Политические факторы также подталкивают Китай к тому, чтобы все-таки договориться с Россией о строительстве газопровода: отношения с Соединенными Штатами ухудшаются, и для Китая приоритетным становится фактор надежности. США проще нарушить поставки с юга, идущие из стран Ближнего Востока и Африки, чем помешать северному транзиту. При этом рассматривается возможность строительства трубопровода уже не через Казахстан, а Монголию».
По мнению эксперта, в ближайшее время окончательного решения по проекту ожидать не стоит — этому могут помешать политические риски для Китая, но тем не менее выход на «финишную прямую в переговорах» вполне возможен.
Юрий Ушаков пояснил «Интерфаксу», что энергетика занимает приоритетное место в двустороннем практическом сотрудничестве, а Россия является одним из основных поставщиков энергоресурсов в Китай, занимая первое место по экспорту трубопроводного газа и нефти, второе — по поставкам угля и третье — по СПГ.
В понедельник 5 мая акции «Газпрома» оказались в первой тройке аутсайдеров индекса Мосбиржи. На минимуме дня котировки «Газпрома» снижались до ₽131,53 за бумагу.
Причиной стали опасения по поводу новых санкций против российского нефтегазового сектора. Европейский союз намерен в июне предложить меры по запрету импорта российского газа к концу 2027 года, пишет Bloomberg. По словам собеседников издания, запрет коснется всего импорта газа по новым сделкам с Россией и уже имеющимся спотовым контрактам, на которые приходится около трети импорта. Эта мера должна будет вступить в силу до конца года.