Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Почему Иран вышел из МАГАТЭ. Юшков: США развалили атомное агентство

Почему Иран вышел из МАГАТЭ. Юшков: США развалили атомное агентство

Иран официально завершил сотрудничество с Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ), прекращая доступ к своим ядерным объектам для инспекций. По словам эксперта Финансового университета при правительстве РФ, ведущего аналитика Фонда национальной энергетической безопасности Игоря Юшкова, главный виновник этого события — США.

Торг или северокорейский путь

После ударов Израиля по ядерным объектам Ирана и убийства дюжины иранских физиков-ядерщиков Тегеран принял решение прекратить сотрудничество с МАГАТЭ. Игорь Юшков объяснил aif.ru, почему это решение абсолютно оправданно, кто от этого пострадает и при чём здесь Вашингтон.

«Эксперты МАГАТЭ присутствовали на ядерных объектах Ирана. Организация, кстати, подчёркивала, что Иран, в свою очередь, не нарушал шестистороннюю сделку по ядерной программе, которая была заключена, если мне не изменят память, в 2015 году ещё, а в 2018 году США из неё вышли, обвинив Иран в нарушении. Причина была надумана, потому что МАГАТЭ и все остальные говорили, что Тегеран ничего не нарушает, и это своеволие», — рассказал эксперт aif.ru. 

«США — единственная страна, которая вышла из этой программы, спровоцировав её развал. МАГАТЭ в этом плане показала, что она на других участников не может воздействовать. Даже если Иран выполняет все свои обязательства, то это ни к чему не приводит. Поэтому какой смысл теперь Тегерану сотрудничать с МАГАТЭ? Плюс к тому Иран считает, что инспекторы организации, по сути, были агентами Израиля, собирая для него информацию о ядерных объектах, чтобы потом Тель-Авив по ним ударил. По крайней мере, такова позиция Тегерана, и именно поэтому они прекращают сотрудничество с МАГАТЭ», — отметил Юшков

«Мы видим примеры стран, которые фактически не сотрудничали с МАГАТЭ, — Северная Корея, которая достигла успеха в создании ядерного оружия. Наверное, Иран теперь попробует пойти по пути КНДР, либо он будет заключать некую сделку с Соединёнными Штатами. Мы видели, что глава МИД Ирана об этом говорил. Это приведёт к восстановлению, может быть, и сотрудничества с МАГАТЭ. То есть, если сделка будет заключена, надо, чтобы кто-то контролировал её выполнение. И тут возврат к сотрудничеству с организацией станет для Ирана определённой разменной монетой. Явно будет какой-то торг, если всё-таки дело дойдёт до заключения сделки. Тогда Иран потребует что-то взамен: например, снять какие-то санкции с него, и тогда он, соответственно, согласится снова сотрудничать с МАГАТЭ», — объяснил эксперт.

Автор: Руслан Дмитриев

Источник: АиФ, 16.06.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики