Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Иран отгружает нефть в Персидском заливе: нет смысла перекрывать Ормузский пролив

Иран отгружает нефть в Персидском заливе: нет смысла перекрывать Ормузский пролив

Атаки Израиля не повредили добычу и экспорт нефти из Ирана. И местные компании продолжают поставки. В этой ситуации Тегерану опасно перекрывать Ормузский пролив и пойти на это могут только в крайнем случае, полагают эксперты.

Иран продолжает экспорт нефти. Он идет через Персидский залив. Это единственный экспортный маршрут страны.

«Иранские танкеры в основном покинули якорные стоянки у острова Харг и Ассалуйе. Суда рассредоточены по Персидскому заливу», — пишут эксперты TankerTrackers, которые отслеживают перевозки нефти по всему миру.

Тем не менее, отмечают они, основные отгрузки сырой нефти и мазута, а также экспорт все еще продолжаются.

«Пустые танкеры удаляются от нефтяных и конденсатных терминалов в качестве меры предосторожности. Это повторение того, что мы видели в начале октября 2024 года, когда Израиль и Иран обменялись ударами», — добавили в TankerTrackers.

Продолжение экспорта иранской нефти подтверждает и обозреватель Bloomberg Хавье Блас.

«Главный иранский нефтяной терминал на острове Харг продолжает загружать танкеры. Погрузка нефти продолжается в обычном режиме. Движение в Ормузском проливе нормальное», — пишет в Х Хавье Блас со ссылкой на спутниковые снимки Sentinel.

Ведущий аналитик ФНЭБ и эксперт Финансового университета при правительстве России Игорь Юшков отмечает, что сейчас Ирану нет смысла перекрывать Ормузский пролив и для страны это именно крайняя, последняя мера.

«Условно говоря, если иранский режим будет погибать, вот тогда терять будет нечего, и можно будет перекрыть Ормузский пролив, чтобы остальным навредить», — замечает эксперт.

По его мнению, сейчас смысла в перекрытии Ормузского пролива нет по нескольким причинам.

«Во-первых, Иран сам пользуется проливом для экспорта нефти, и пока, по крайней мере, Израиль не наносил удары по экспортной инфраструктуре. Поэтому Иран продолжает экспорт, зарабатывает и не видит для себя какой-то национальной угрозы», — говорит Игорь Юшков.

В то же время Тегеран понимает, что очень много игроков моментально включится в военный конфликт, если Иран перекроет Ормузский пролив, считает эксперт. Через него проходит более 20% мировой нефти и СПГ. В JP Morgan оценивали, что цена нефти взлетит на половину в случае блокировки пролива — до $ 120.

«Соединенные Штаты сразу вмешаются, самостоятельно будут разблокировать Ормузский пролив. И, скорее всего, попытаются в этом случае полностью уничтожить Иран в современном виде, чтобы больше такого не было. За разблокировку Ормузского пролива будут активно выступать и страны региона. То есть та же самая Саудовская Аравия, которая также в этом случае будет способствовать тому, чтобы Иран потерпел поражение», — продолжает ведущий аналитик ФНЭБ.

Он называет вероятным сценарий перекрытия пролива после того, как Израиль начнет удары по самой нефтяной инфраструктуре Ирана.

«И от этого цены уже пойдут вверх. Поэтому, я думаю, что перекрытие Ормузского пролива — это именно радикальная мера, некий фолл последней надежды», — добавил эксперт.

Как сообщало EADaily, с конца прошлой недели Израиль наносит удары по Ирану. Уничтожаются военные, атомные объекты и ученые и высокопоставленные военные. Также Тель-Авив бил по хранилищам топлива под Тегераном и НПЗ в Тебризе, два дрона атаковали перерабатывающий завод месторождения газа «Южный Парс». Однако эти удары направлены на срыв поставок на внутренний рынок страны.

Иран осуществляет ответные удары по Израилю. Известно, что Тегеран бил и попал по НПЗ и электростанции в Хайфе.

Источник: EADaily, 16.06.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики