|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Саудовская Аравия и ОАЭ найдут обход: угрозы Ирана по проливу не столь серьезны? Саудовская Аравия и ОАЭ найдут обход: угрозы Ирана по проливу не столь серьезны?Цена нефти продолжает расти из-за опасений рынка о том, что Иран может перекрыть Ормузский пролив, через который проходит более 20% мировой нефти. Часть стран Персидского залива при этом имеют обходные маршруты, а вот Катар, Кувейт, Ирак и сам Иран ограничены одним. Возможное перекрытие Ормузского пролива — одна из главных мировых новостей последней недели. На этом растут цены на нефть и заработки производителей, включая Иран. Однако не все страны Персидского залива ограничены морским маршрутом танкеров. Так, замечает Reuters, крупнейший в мире экспортер Саудовская Аравия добывает 9 млн баррелей в сутки. В то же время мощность нефтепровода через всю страну в порт Янбу на берегу Красного моря составляет 5 млн баррелей в сутки. А в 2019 году поставки увеличивали и до 7 млн баррелей в сутки. ОАЭ, в свою очередь, добывают 3,3 млн баррелей в сутки. И страна имеет нефтепровод на восточное побережье — в Фуджейру на берегу Оманского залива. Таким путем компании ОАЭ могут поставлять вне Ормузского пролива 1,5 млн баррелей в сутки. У Катара, Кувейта и Ирака таких обходных мощностей нет. Поэтому эти страны пострадают прежде всего при перекрытии Ормузского пролива. Впрочем, как и сам Иран, чей экспорт полностью зависит от судоходного маршрута. В агентстве замечают, что, хотя перекрытия Ормузского пролива в истории еще не было, предыдущие стычки в Персидском заливе приводили к сбоям в поставках. Но заканчивались те быстро — в течение дней. Как сообщало EADaily, весь шум вокруг возможного перекрытия Ормузского пролива привел пока только к росту мировых цен на нефть. От этого выигрывает и Иран, для которого маршрут является единственным путем экспорта сырья. Пока ситуация не настолько критическая, чтобы Тегеран пошел на радикальные меры, полагают эксперты. «Даже после того, как Соединенные Штаты нанесли по ним удар, проблем у Ирана от перекрытия Ормузского пролива будет больше, чем выгоды. Это последняя мера, которую может предпринять Тегеран: мол, не доставайся же ты никому», — говорил EADaily ведущий аналитик ФНЭБ Игорь Юшков. Источник: EADaily, 23.06.2025 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|