|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Придется останавливать НПЗ»: эксперт оценил вероятность введения полного запрета на экспорт топлива «Придется останавливать НПЗ»: эксперт оценил вероятность введения полного запрета на экспорт топливаПроизводство бензина за последние годы возросло. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал возможное введение полного запрета на экспорт бензина из России. По его словам, сейчас никаких предпосылок для этого нет. «То есть эта мера вводилась в два предыдущих года. Фактически там речь шла о том, что в момент, когда у нас один из крупнейших НПЗ был на долгом ремонте, у него оборудование сломалось, которое раньше доставляли из Европы, и плюс еще были повреждения периодически на других НПЗ. И вот тогда в качестве превентивной меры, потому что мы были на грани определенного дефицита, вводился запрет на экспорт бензина, но сейчас такой проблемы нет, у нас все НПЗ работают. Кстати, производство бензина за последние годы возросло. Традиционно за год мы экспортируем 10% от произведенного бензина, 90% идет для внутреннего рынка. По дизелю 50% для внутреннего хватает, а еще половину вывозят. Поэтому, если бы уж у нас 10% производства бензина остановилось, вот тогда можно было бы задумываться о том, чтобы запретить экспорт. То есть был бы риск дефицита. Но сейчас такой сложности нет. Тут есть экономические вопросы, у нас бывали случаи, когда бензин, произведенный для внутреннего рынка, потом перекупщики экспортировали. Вот это действительно могут запретить на постоянной основе, потому что на это топливо выплачивается, по сути, субсидия, демпфирующий механизм это называется. Чтобы на внутреннем рынке бензин и дизель были дешевле, чем за рубежом, часть налогов нефтяникам возвращают, чтобы они сдерживали цены. И если такое топливо просубсидированное вывозят, то это незаконно. Поэтому вот это действительно могут запретить», — сказал он. Эксперт отметил, что если запретить производителям бензина вывозить тот объем, на который они не получили демпфер, то у нас некуда девать будет бензин. «Через пару месяцев будет переизбыток, предложения будут переполнены все хранилища топливные. И что надо будет тогда останавливать НПЗ? По бензину, в общем-то, и так у нас рынок заполнен. Я думаю, что это определенный сигнал производителям, что, мол, продолжайте сдерживать стоимость, иначе мы вам дадим кнут в виде запрета на экспорт, и вы не заработаете экспортом, вам некуда будет деть топливо, поэтому давайте договариваться по-хорошему», — пояснил Юшков. Ранее Юшков прокомментировал сообщение о том, что оптовая стоимость бензина Аи-95 преодолела отметку в 70 тысяч рублей за тонну. Автор: Арина Остроумова Источник: Радио «Комсомольская правда», 27.06.2025 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|