Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бензин перешел в режим летнего подорожания

Бензин перешел в режим летнего подорожания

Бензин перешел в режим летнего подорожания. По данным Петербургской биржи, 92-й прибавил более 10%, 95-й – более 15%. Это первый внушительный рост с начала года. Эксперты объясняют такую динамику сезонным спросом и ремонтами на нефтеперерабатывающих заводах.

Также участники рынка вынуждены компенсировать сокращение субсидий, напоминает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

Игорь Юшков
ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности
Ключевой момент, почему на бирже именно цена возрастала, по всей видимости, есть определенный конфликт между правительством и нефтяными компаниями, потому что правительство приняло решение уменьшить выплаты по так называемому демпферу. Это когда из бюджета просто нефтяным компаниям выплачивались деньги, чтобы они не повышали цены в рознице, чтобы потребитель не страдал. Но так как государство свою часть сделки некой пересмотрело, нефтяные компании боролись с этим решением и снизили поставки на биржу сначала, а от этого страдают так называемые независимые АЗС. Они первые, в общем-то, начали поднимать, потому что покупают на бирже за дорого. Сейчас, видимо, постепенно начинают уже и вертикально интегрированные большие компании тоже на своих АЗС цены поднимать.

С конца марта по конец сентября спрос на нефтепродукты увеличивается. В первую очередь – в аграрном секторе и туризме. В этом году нефтяные компании сосредоточились на внутреннем рынке, что также повлияло на биржевую цену, объясняет президент "Независимого топливного союза" Павел Баженов.

Павел Баженов
президент "Независимого топливного союза"

Первое – это фактор сезонности, второе – это внешняя конъюнктура, третье – это то, что потоки наши компании сбытовые, экспортные перенастроили из Европы на другие направления, и, соответственно, сейчас как бы выгоднее им экспортировать, чем продавать на внутренний рынок. Корректировка демпфера тоже свою роль сыграла, но, опять же, именно с точки зрения снижения доходности компаний нефтяных. То есть демпфер в целом снижает доходность, а учитывая, что рынок у нас биржевой, в силу того, что объемы, предписанные для обязательной реализации, недостаточны, он позволяет говорить о возможности неких манипуляций со стороны нефтяных компаний, но в том числе с целью доказать регуляторам, что не надо больше ничего снижать. Все вместе, в комплексе, приводит к росту. 

Ежегодно в конце весны заводы проводят плановые ремонты, снижая объем предложения. Главная задача сейчас – найти альтернативу западному оборудованию. К 2030-му году она должна составлять не менее 80%, рассказывает директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

В начале июля розничная стоимость одной тонны 92-го бензина составила 65 тысяч рублей, 95-го – 70 тысяч. Цены продолжат расти в рамках инфляции, но это не значит что они будут резко повышаться, заключает президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов.

На этом фоне обсуждается вероятность полного запрета на экспорт бензина до конца октября. По заявлению Минэнерго, пока в этом нет необходимости.

Источник: Москва FM, 08.07.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики