|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Указ об ограничениях захода в российские порты ударил по экспорту нефти Указ об ограничениях захода в российские порты ударил по экспорту нефтиТак, по данным Reuters, фактически остановился экспорт нефти из Казахстана, который осуществляется консорциумом, частично принадлежащим американским компаниям. Впрочем, опрошенные Бизнес ФМ эксперты уверены, что проблема преувеличена Указ президента Путина об ограничениях захода в российские порты иностранных судов бьет по нефтяному экспорту из других стран, пишет Reuters со ссылкой на источники. Речь идет об указе двухдневной давности, по которому заход иностранных судов в порты должен быть согласован с ФСБ. Почти сразу это привело к проблемам, например, фактически остановился экспорт нефти из Казахстана, который осуществляется консорциумом, частично принадлежащим американским энергетическим гигантам. Частично ограничения повлияли и на экспорт российской нефти из порта Новороссийск, отмечает Reuters. Впрочем, ведущий эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков считает, что проблема преувеличена: «Я думаю, что это некритично, там, скорее, речь идет не о полном запрете загружаться иностранным танкерам, потому что даже российскую нефть вывозят преимущественно иностранные танкеры, а не российские. Речь идет о дополнительной проверке и необходимости получить дополнительные разрешения для того, чтобы обеспечить безопасность российских портов, потому что неоднократно мы видели картину, когда пытались совершить теракты, в том числе на нефтяных танкерах, сухогрузах, в российских портах, это было и на Балтике, в Усть-Луге, и в других портах, поэтому Россия вводит дополнительную систему безопасности, нужно будет проводить осмотр, нужно будет получать специальное разрешение, это просто дополнительные меры безопасности. Приведет ли это к остановке отгрузок казахской нефти — нет, я думаю, как КТК, так и просто казахская нефть в этом плане не пострадает, просто нужно будет перестроиться на новую систему, освоить все эти новые бюрократические моменты, и я не думаю, что, если мы возьмем более продолжительный период, несколько недель, месяц или квартал, объемы будут отличаться от тех, которые запланированы. Поэтому это просто дополнительные административные особенности, к которым надо приспособиться. Тем более КТК находится в некотором отдалении от Новороссийска, у них выносные отгружные устройства, там нет такого, что танкер подходит в порт к причальной стенке, они во многом остаются в море, и есть выносное погружное устройство, три штуки, и танкер подходит к ним, то есть, по сути, огромный буй, куда он подключается и загружается. Поэтому я думаю, что здесь ситуация будет еще проще, — ведь вся эта система с дополнительными проверками именно для того, чтобы в порту не происходило терактов, по сути. А так как это не в самом порту происходит, а это отдельный терминал, в некотором отдалении, я думаю, там разрешительный порядок будет попроще». Сами источники Reuters считают, что трудности из-за ограничений в российских портах решатся в течение пары дней. Источник: BFM.RU, 24.07.2025 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Государственное стратегическое целеполагание в нефтегазеКлиматическая повестка в России в эпоху ТрампаНовые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|