|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Рекордный рост цен на бензин в России. Что происходит? Рекордный рост цен на бензин в России. Что происходит?Цена бензина марки "Премиум-95" на Петербургской товарно-сырьевой бирже составила 76,33 тысячи рублей за тонну, что близко к историческому максимуму сентября 2023 года, когда она достигала 76,87 тысячи рублей. Рекордный рост цен на бензин в России объяснил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.
- рассказал аналитик. Согласно данным биржи, стоимость бензина АИ-95 увеличилась на 0,41%. В то же время цена бензина АИ-92 снизилась до 66,3 тысячи рублей за тонну, а дизельное топливо упало до 58,5 тысячи рублей. Цена топлива для реактивных двигателей возросла на 2,75% и составила 71,8 тысячи рублей за тонну. Топочный мазут стоит 25,3 тысячи рублей, а сжиженные углеводородные газы - 18,192 тысячи рублей за тонну.
- пояснил Юшков. Поэтому нефтяные компании стремятся компенсировать недополученную прибыль, продавая свою продукцию по более высоким ценам на бирже. Это создаёт схожую ситуацию между 2023 и 2024 годами. Они пытаются уменьшить потери, поскольку снижение выплат по демпферу негативно сказывается на рентабельности их переработки. Однако такая ситуация вызывает беспокойство у правительства. Когда цены на бирже растут, страдают независимые автозаправочные станции, которые не имеют собственной переработки и закупают топливо исключительно на бирже. В результате, когда они вынуждены покупать дорогое топливо, им приходится повышать цены на своих заправках, что приводит к недовольству населения. Поэтому правительство принимает меры для решения этой проблемы.
- поделился аналитик. Эксперт пояснил, что сейчас по закону, если на бирже цена на бензин за месяц возрастает больше чем на 10% от индикатора, который устанавливает государство, тогда выплаты нефтяным компаниям по демпферу не производятся. Если больше чем на 20% дорожает дизель на бирже, тогда тоже демпфер не выплачивается. Нефтяные компании хотят пролоббировать решение о том, чтобы расширили этот коридор, чтобы до 20% можно было повышать безболезненно, скажем так, без потери демпфера по бензину и на 30% по дизелю. Поэтому пока идёт такой торг. Источник: Царьград, 25.07.2025 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Государственное стратегическое целеполагание в нефтегазеКлиматическая повестка в России в эпоху ТрампаНовые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|