Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «И на русских не свалишь»: аналитик оценил ЧС в Румынии из-за доставки грязной нефти

«И на русских не свалишь»: аналитик оценил ЧС в Румынии из-за доставки грязной нефти

У Румынии не так много приемных мощностей для нефти.

 

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета Игорь Юшков в эфире Радио «Комсомольская правда» прокомментировал сообщение о введении чрезвычайной ситуации в Румынии после доставки в страну 92 тысяч тонн сырой азербайджанской нефти, загрязненной органическими хлоридами.

По его словам, органические хлориды используются при работе скважин, для промывки и для дальнейшем эксплуатации нефтепроводов, но это сопутствующие вещества, которые нужно удалять, а их концентрация не должна превышать предельных значений.

«Мы помним, что несколько лет назад и с нефтепроводом "Дружба" такое было, тоже в одном из пунктов приема кто-то слил чуть ли не чистые вот эти хлориды, и в итоге партии нефти оказались загрязнены, но тут вопрос предельной концентрации, то есть в итоге основной выход из подобных ситуаций — это просто разбавление загрязненной нефти обычной до того момента, как она не будет уже превышать предельные концентрации и постепенно ее можно будет перерабатывать. Если же этого не сделать и вот эту загрязненную нефть пустить на нефтеперерабатывающий завод, то оборудование может сломаться, оно быстрее выйдет из эксплуатации. То есть износ будет большой, и в итоге это будет дороже. Тут вопрос, в общем-то, в том, а куда они успели ее залить? То есть, есть ли дополнительные резервные резервуары для хранения нефти в порту, или можно ли ее слить опять на танкер какой-то, есть ли возможность принять теперь чистую нефть, а эту откачать в какие-то резервуары для того, чтобы сама техническая возможность была ее там смешивать в нужных пропорциях. Или они все резервуары в порту или на НПЗ даже, заполнили вот этой грязной нефтью, вот тогда встанет вопрос, а как ее откачать. У Румынии не так много все-таки приемных мощностей для нефти, в отличие от нашей истории с "Дружбой", где это огромная система нефтепроводов и вдоль нефтепроводов стоят резервные мощности для хранения нефти и так далее. Там быстро успели ее откачать и потом постепенно разбавляли. Здесь же большой вопрос, насколько румыны успели ее внедрить в свою нефтетранспортную систему и все ли загрязнить вот этой вот плохой нефтью», — сказал он.

Юшков отметил, что проблема именно с этим нефтепроводом Баку – Тбилиси – Джейхан состоит в том, что официально по нему идет нефть только азербайджанская и грузится там в танкеры, а неофициально все знают, что, например, идут зачастую поставки и сирийской нефти, которая в нефтевозах поставляется нелегально с территории, контролируемой группами, лояльными Турции.

«И они все это тоже сливают в нефтепровод, когда-то больше, когда-то меньше. То есть вполне возможно, что проблему придется искать в стороне Сирии, а там все нелегально. И в итоге надо будет объяснить, откуда взялась вот эта хлорорганика. Вроде и Баку на себя не хочет брать эту ответственность, и признаться, что ты импортируешь нелегально сирийскую нефть, по сути, ее там воруя, тоже не комильфо. И на русских не свалишь, через территорию России эта нефть вообще никаким образом не проходила. Вот когда была история с нашим нефтепроводом "Дружба", говорили, что это специальная диверсия со стороны России, а теперь оказывается, что это не только у нас. бывает, а это именно технические вещи, а не политические какие-то диверсии. И объяснить, в общем-то, будет крайне сложно», — подытожил он.

Автор: Арина Остроумова

Источник: Радио «Комсомольская правда», 05.08.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное стратегическое целеполагание в нефтегазе
Нефтегазовый комплекс России оказался в зоне серьезной турбулентности. Санкции только усиливаются. США целенаправленно выдавливают российские углеводороды с мирового рынка, уже открыто предлагая приобретать вместо них добываемые в США нефть и газ. При этом никуда не делись давно диагностированные среднесрочные риски вроде ухудшения ресурсной базы и повышения себестоимости добычи. Все это требует серьезных, именно стратегических решений. Казалось бы, государство должно взять на себя функцию разработки четкого плана развития ТЭК в условиях санкционных ограничений. Собственно, как только началась СВО, Путин сразу же дал поручение подготовить новую версию Энергетической стратегии.
Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики