Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Росатом" начал строить АЭС в Казахстане

"Росатом" начал строить АЭС в Казахстане

Россия и Казахстан приступили к строительству АЭС в республике. Начальный этап включает в себя проведение изыскательско-инженерных работ.

В казахстанском поселке Улькен Алматинской области стартовали работы по возведению первой на территории Казахстана атомной электростанции.

Начальный этап возведения включает в себя изыскательско-инженерные работы. Известно, что на берегу озера Балхаш началось бурение земли.

Отмечается, что казахстанская сторона торжественно передала российской капсулу с грунтом с целью проведения исследований.

В данном мероприятии принимали участие гендиректор российской госкорпорации "Росатом" Алексей Лихачев и Алмасадам Саткалиев.

"Мы стартуем практические работы по реализации проекта по созданию АЭС. "Росатом" предлагает построить действительно бестселлер рынка атомных технологий" – Алексей Лихачев 

Сколько времени понадобится на строительство АЭС?

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" в первую очередь отметил, что строительство такой АЭС будет вестись примерно 4-5 лет.

Он уточнил, что раньше реализовать такой масштабный проект вряд ли получится.

"Речь идет о крупной электростанции. Можно ориентироваться примерно на то, как быстро Росатом построил атомную станцию в Беларуси. Примерно, наверное, такие же сроки будут и здесь, в Казахстане. Но сначала все-таки необходимо увидеть сам проект, чтобы понять, что это будет за АЭС. Скорее всего, там будет именно такой же формат – два реактора ввэр-1200", – заявил Игорь Юшков.

По его словам, если проект строительства АЭС в Казахстане будет подобен тому, который Росатом реализовал в Беларуси, то оба реактора будут работать уже через 5 лет.

"Как правило, первый реактор запускается через 3-4 года. А так как параллельно достраивается второй, то он вводится в эксплуатацию буквально через год-полтора после запуска первого", – подчеркнул аналитик.

Будут ли в строительстве участвовать другие компании?

Игорь Юшков также рассказал о том, могут ли в строительстве АЭС в Казахстане принять участие сотрудники других компаний.

"Когда Росатом строит атомные станции за рубежом, он обычно определяет подрядчика, который затем нанимает в том числе и местные компании. Пока говорить рано, но я думаю, что, неспецифические работы, то есть общестроительные, вполне могут быть переданы субподрядчикам. Это, например, заливка бетона, рытье котлована и прочие подобные вещи", – поведал эксперт.

Он добавил, что эти работы смогут выполнять лишь компании, обладающие определенной лицензией, и которые аккредитованы по данному направлению.

"Что-то достанется и казахстанским компаниям, нет никакого смысла туда кого-то привозить. От России там будут представлены инженеры, которые занимаются контролем подобных вещей. Посмотрим, что там дальше будет происходить. Сейчас начинается стадия проектирования и определения подрядчиков, субподрядчиков, последовательность работ и прочее. Я думаю, что до реальной работы пока еще время не пришло", – сказал аналитик.

Он также указал на то, что непосредственным началом стройки АЭС можно будет считать заливку первого бетона.

"До этого может пройти еще много месяцев. Только недавно объявили результаты конкурса, согласно которым Росатом стал лидером в одном из консорциумов. Поэтому сейчас будет некоторая бюрократическая стадия скорее", – резюмировал Игорь Юшков.

Авторы: Артём Соколов, Мурад Устаров

Источник: Вестник Кавказа, 08.08.2025


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Государственное стратегическое целеполагание в нефтегазе
Нефтегазовый комплекс России оказался в зоне серьезной турбулентности. Санкции только усиливаются. США целенаправленно выдавливают российские углеводороды с мирового рынка, уже открыто предлагая приобретать вместо них добываемые в США нефть и газ. При этом никуда не делись давно диагностированные среднесрочные риски вроде ухудшения ресурсной базы и повышения себестоимости добычи. Все это требует серьезных, именно стратегических решений. Казалось бы, государство должно взять на себя функцию разработки четкого плана развития ТЭК в условиях санкционных ограничений. Собственно, как только началась СВО, Путин сразу же дал поручение подготовить новую версию Энергетической стратегии.
Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики