Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Новый уровень дискуссии между властью и обществом» (аудио)

«Новый уровень дискуссии между властью и обществом» (аудио)

Предложения, озвученные Дмитрием Медведевым в Послании к Федеральному собранию, — знак того, что власть не намерена навязывать обществу свои решения. Такое мнение высказывают эксперты-политологи и действующие политики

Дмитрий Медведев в заключительный раз обратился к Федеральному собранию в качестве действующего главы государства. В мае 2012 года его полномочия истекают. Сам он ранее заявил, что на второй срок переизбираться не намерен.

Собравшиеся в четверг в рамках специального круглого стола политологи и политики не ожидали, что уходящий лидер сделает настолько громкие заявления. «Комплексная» реформа политической системы, децентрализация управления, реформа системы госзакупок, общественное телевидение — все, о чем оппозиция говорила как о далекой перспективе, было обозначено президентом как задачи для власти на ближайшее время.

«Это мощный итог четырехлетнего президентства Дмитрия Медведева, — заявила директор Института прикладной политики Ольга Крыштановская.Все, что связано с политической системой, — неожиданно. То, о чем говорилось в обществе на разных площадках, теперь услышано. Медведев все эти тонкие места нашей политической системы зафиксировал и сказал, что они будут изменены. Это, конечно, очень вдохновляет. И если, действительно, это будет сделано, мне кажется, что у оппозиции многие козыри будут просто выбиты из рук. Такое быстрое и решительное реагирование дает нам некий импульс».

Послание президента обеим палатам парламента — это программное заявление. В нем формулируются основные направления и стратегия работы на предстоящий срок. В нынешних условиях это скорее послание новой Госдуме, избранной накануне, отметил завкафедрой общей политологии Высшей школы экономики Леонид Поляков:

«Это Послание символично, потому что завершает четырехлетний срок президентства Медведева. Но вместе с тем оно открывает новую политическую эпоху открытого и всестороннего взаимодействия власти и общества. Предложения по политической модернизации, очевидно, будут воплощаться в жизнь уже новой Думой. И вообще мне нравится эта новая стилистика власти в целом — понимание того, что решения власти не могут, и этим Дмитрий Медведев, кстати, заканчивал свое Послание, навязываться сверху».

Президентское Послание отражает новый уровень дискуссии между властью и обществом. И необходимо напомнить, что в этом заслуга не только самого этого общества, считает глава Института национальной стратегии Михаил Ремизов:

«Те, кто был на Болотной площади, без сомнения, считали косметическими реформы политической системы, которые предлагал Медведев в своих первых посланиях. Сам он говорил о том, что эти реформы задают векторы, которые способны вызвать определенные изменения. И вот сегодня, если говорить о том, что происходит в изменении общественной атмосферы, о новом градусе и уровне дискуссий — это является в том числе и результатом того политического тренда, который он заявил в начале своего президентства».

В экономическом блоке Послания Дмитрий Медведев отметил, что вступление России в ВТО и создание Таможенного союза стали важными итогами его деятельности, и они будут иметь определяющее значение для развития страны в будущем. Модернизация экономики также остается главной задачей, подчеркнул Медведев.

Он отметил, что сворачивать с этого пути нельзя даже в условиях сложнейшей макроэкономической ситуации, которую он, кстати, характеризовал как рецессию. Вместе с тем экономическая составляющая в нынешнем Послании была не главной, отметил в интервью «Голосу России» глава фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Понятно, что ключевое внимание обращено на политический блок. Потому что главная интрига была в том, насколько власть услышит Болотную площадь. Я, честно говоря, не ожидал, что действительно власть пойдет на столь серьезные изменения. При этом, что касается того, что я не услышал — та же экономика. Медведев о ней говорил. Но в центр внимания вынесены были вот эти значительные политические изменения».

В Послании Федеральному Собранию РФ президент почти не касался вопросов внешней политики. Однако он подчеркнул, что по вопросу ЕвроПРО, который вновь обострился в последнее время, Россия готова к конструктивному диалогу. Однако он возможен, если партнеры научатся нас слышать, заявил Медведев.

Свое Послание президент закончил словами: «Я осознаю свою ответственность за все то, что предстоит сделать». Таким образом, признают политологи, Послание можно считать знаком, что Медведев готов к премьерским полномочиям. О возможности возглавить правительство он заявил осенью. Теперь же «обществу и элитам был послан сигнал, что Медведев не уходит и готов работать вместе с ними дальше», — резюмировал политолог Леонид Радзиховский.

Автор: Мария Весновская

Источник: Голос России, 23.12.2011


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики