|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российскую «коммуналку» подвергнут заморозке Российскую «коммуналку» подвергнут заморозкеПравительство России Заведующий лабораторией Института энергетических исследований Российской академии наук Андрей Хоршев полагает, что теоретически заморозить коммунальные тарифы на три года (при одновременном фиксировании цен на энергоресурсы) в принципе можно, если у власти имеется полноценный источник инвестиций в отрасль. Сегодня таковым являются лишь тарифы. Компании, получившие в ходе реформы энергетические активы, нацелены в основном на «снятие пенок» с уже имеющихся производственных мощностей. Вкладывать средства в модернизацию технической базы они не рискуют, так как им никто не может гарантировать их возврат. Кроме того, работающие в регионах компании в большинстве своем не способны в короткие сроки аккумулировать необходимые для апгрейда финансовые ресурсы без помощи государства и муниципалитетов. На практике у сторонников заморозки могут возникнуть дополнительные проблемы. Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считает, что создаваемый в настоящее время свободный рынок не предусматривают регулирование цен. Проблем в связи с реформированием электроэнергетики более чем достаточно и без заморозки цен, так как тарифы для продажи электроэнергии населению устанавливает государство, а покупают ее на рынке по свободной цене сбытовые компании. Это порождает перекрестное субсидирование, от которого власти много лет хотят избавиться, но пока безуспешно. Замораживание тарифов ЖКХ приведет к еще большей нагрузке на бизнес, поскольку электричество объективно будет ежегодно дорожать. Подобная ситуация может загнать коммунальщиков в капкан: они не смогут заложить в тариф даже инфляцию и вряд ли с дефицитом протянут три года. Руководитель дирекции по поставкам электрической энергии и мощности В.Гейде убежден, что продуманные и комплексные действия властей на работе энергетических компаний не скажутся, поскольку любое предприятие постоянно должно думать о снижении собственных затрат и улучшении качества продукции и услуг. Фиксированные же на долгосрочный период цены (тарифы), как правило, делают производителя и потребителя энергоресурсов более лояльными друг к другу. Доверительные отношения сказываются как на платежной дисциплине, так и на совместном внедрении энергосберегающих проектов, с понятной и предсказуемой для всех сторон эффективностью. У компаний появляется новый стимул к развитию. Генеральный директор ГАЗЭКС готов заморозить тариф при условии, что Вячеслав Гейде убежден, что фиксирование тарифов само по себе не приведет к существенной оптимизации деятельности организаций коммунального комплекса. Государство должно поощрять компании внедрять современные эффективные технологии и, возможно, софинансировать отдельные виды работ — например, модернизацию систем теплоснабжения городов и поселков. Проблема заключается в том, что денег на модернизацию у государства нет. Игорь Юшков обращает внимание на тот факт, что даже государственный «МРСК Холдинг» разработал свою инвестиционную программу стоимостью 1,8 триллиона рублей на 2011–2015 годы из расчета 20% роста тарифов в год. Отказать энергетикам власти вряд ли смогут: им действительно нужны большие средства на обновление изношенного оборудования. От этого зависит энергетическая безопасность страны: в России сейчас нет ресурсов для замены крупных электростанций, и если Существенный источник ресурсов эксперты видят в повышении прозрачности компаний сферы энергетики и ЖКХ, а также в ужесточении ответственности руководителей за использование полученных от потребителей денежных средств. Вот только отважатся ли на этот шаг власти — большой вопрос. До сих пор все самые больные вопросы, включая и коррупцию, Кремль предпочитал «замораживать». Похоже, дошла очередь и до ЖКХ. Автор: Владимир Терлецкий Источник: РИА РусБизнесНьюс, 17.04.2012 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|