Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Перспективы роста цен на бензин в России

Перспективы роста цен на бензин в России

Дмитрий Медведев считает, что в некоторых регионах необоснованно дорожает топливо. Премьер позвонил новому руководителю "Роснефти" Игорю Сечину, и сообщил ему, что многие губернаторы жалуются на подорожание горючего. Медведев также дал указание Минэнерго и Антимонопольной Службе обратить внимание на рост цен. Подробнее - Борис Бейлин на радио "Вести ФМ".

В России сейчас есть все, чтобы сдержать рост цен на топливо. Как заявил Дмитрий Медведев, дефицита бензина нет, зато есть значительный его запас.

"Производители топлива стимулированы на насыщение внутреннего рынка и на повышение экологического класса своей продукции. Кроме того, есть резерв топлива на экстренные случаи. Тем не менее, проблемы могут появляться, дефицита топлива в этом году быть не должно", - говорит Медведев.

Премьер попросил Минэнерго и Федеральную Антимонопольную Службу обратить внимание на те регионы - где топливо дорожает быстрее, чем в среднем по стране.В свою очередь глава ФАС Игорь Артемьев заявил, что нужно сделать определенные шаги, чтобы в столичном регионе цены на бензин не перешагнули отметку в 30 рублей.

"Нельзя допустить, чтобы цены в московском регионе перешли границу в 30 рублей за литр. Это люди сразу увидят, они сразу скажут что что-то не так. Этого допустить нельзя. Меры могут быть разные", - считает Артемьев.

Артемьев напомнил, что первого июля намечено повышение акцизов на нефтепродукты. Это может подстегнуть цены. Между тем в среднем по стране литр 92 бензина стоит 26 рублей 65 копеек, а литр 95 - 28 рублей 84 копейки. В Москве на многих заправках 95 уже дороже 30 рублей. Если сравнивать с Евросоюзом, то цены на топливо у нас существенно ниже. Но большинство европейских стран нефть не добывает. А вот в США цены примерно на 10 процентов ниже российских. Всему виной монополизм, существующий на нашем рынке. Крупные нефтяные компании, занимающиеся и добычей и переработкой - практически поделили регионы и диктуют свои условия - отмечает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник.

"Наша переработка крайне монополизирована. Перерабатывающие мощности в подавляющем большинстве принадлежат вертикальным нефтяным холдингам. Российская территория поделена на регионы присутствия тех или иных компаний. Это серьезно ограничивает конкуренцию и в связи с этим цены на топливо у нас остаются высокими", - уверен эксперт.

С другой стороны, рост стоимости топлива может прекратиться сам собой - полагает директор по развитию Информационно-аналитического центра "Кортес" Павел Строков. Мировые цены на нефть сейчас плавно снижаются. Это приведет к стабилизации на рынке бензина. Но вниз цены не пойдут.  

"Та налоговая составляющая, которая сейчас есть в стоимости бензина, оставляет мало шансов для понижения розничной цены. Но, тем не менее, та мировая ситуация, которую мы сейчас наблюдаем, то есть падение цен на нефть - дает нам надежду на то, что эти цены как минимум не вырастут", - говорит специалист

Однако есть и еще один фактор. По словам Александра Пасечника, последние полгода нефтяные компании искусственно сдерживали рост цен на бензин. И сейчас они могут попытаться отыграть упущенное. Так, что правительству для стабилизации цен придется давить на нефтяников.

"Только ручное регулирование на данный момент может спасти. Ну, а если концептуально смотреть на проблему, то, конечно, нужна независимая переработка", - уверен эксперт.

В целом же эксперты склоняются к тому, что литр бензина удастся удержать у отметки в 30 рублей, хотя и спорят: какой это будет бензин- 92 или 95.

Источник: Вести ФМ, 24.05.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики