|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Визит в Поднебесную Визит в ПоднебеснуюПрезидент России Владимир Путин прибыл в Китай. В ходе двухдневного государственного визита в КНР планируется подписание Совместного заявление глав государств, а также более десятка документов в ключевых областях сотрудничества, таких как энергетика, промышленность, инновационные технологии. В преддверии своего визита в КНР Путин написал статью для китайской газеты «Жэньминь жибао», передают «Вести.Ru». Обращаясь к «многомиллионной аудитории» издания, Путин пишет о важной роли России и Китая во всех глобальных процессах, происходящих в мире, подчеркивая, что ни один важный вопрос мировой политики и экономики невозможно решить без учета интересов этих двух стран. «В этих условиях — мы осознаём общую ответственность за дальнейшее выстраивание российско-китайского стратегического партнерства на долгосрочную перспективу», — пишет президент России. Путин подчеркивает, что отношения между Россией и Китаем являются «примером межгосударственных связей нового типа», которые «свободны от разного рода предубеждений и стереотипов» и «не подвержены сиюминутной конъюнктуре». Президент в своей статье напоминает, что в 2011 году товарооборот между двумя странами достиг рекордного показателя в 83,5 миллиарда долларов и сообщает, что к 2015 году эта сумма вырастет до 100 миллиардов, а к 2020 году — до 200 миллиардов долларов. В числе совместных проектов, над которыми работают Россия и Китай, Путин особо отмечает российское участие в строительстве первой очереди Тяньваньской АЭС и пишет, что рассчитывает на дальнейшее сотрудничество при реализации этого проекта и строительстве других энергетических объектов в КНР. Далее Путин пишет, что пришло время начать разработку «долгосрочного Плана действий по развитию российско-китайского взаимодействия в гуманитарной сфере». Также глава российского государства отмечает успехи, достигнутые Шанхайской организацией сотрудничества в вопросах достижения стабильности в регионе, и пишет, что странам-участникам ШОС следует плотнее сотрудничать не только в политической, но и в экономической сфере. Как сообщил журналистам помощник президента России по международным делам Юрий Ушаков, программой пребывания в КНР предусмотрены переговоры Путина с председателем Ху Цзиньтао, премьером Госсовета Вэнь Цзябао, заместителем председателя Си Цзиньпином и заместителем премьера Госсовета Ли Кэцяном, а также председателем Постоянного комитета Всекитайского собрания народных представителей У Банго, сообщает «Интерфакс». Китайская сторона рассчитывает, что главным вопросом на переговорах глав РФ и КНР станет энергетическое сотрудничество, включая строительство российско-китайского газопровода, заявил замминистра иностранных дел КНР Чэн Гопин. Между тем вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что не стоит ожидать, что в ходе визита будет подписано Соглашение о поставках газа из РФ в Китай. «Сомневаюсь. Нет договоренностей. Будем пытаться договориться», - сказал он журналистам. Представитель Кремля подчеркнул, что Китай остается важнейшим внешнеторговым партнером России. По итогам 2011 г. объем двустороннего товарооборота составил 83,5 млрд долларов, что почти на 40% больше показателя 2010 г. «Россия и Китай вплотную подошли к реализации поставленной главами двух государств задачи - довести объем взаимной торговли к 2015 г. до 100 млрд долларов. Не исключено, что эта цель будет выполнена досрочно. Такие шансы есть», - отметил он. Ушаков напомнил, что в стадии реализации находятся проекты совместной разработки дальнемагистрального широкофюзеляжного самолета и тяжелого вертолета, успешно осуществляется программа сотрудничества в области космонавтики, по ряду других ключевых проектов в высокотехнологичных сферах, в том числе по линии технопарков, включая «Сколково». Он отметил также, что важнейшей составляющей российско-китайских отношений является сотрудничество в районе общей границы, протяженностью более 4 тысяч км. В этом году стороны приступили к первой после завершения демаркации проверке линии прохождения государственной границы (такая проверка должна проводиться 1 раз в 10 лет). Кроме того, уже утверждена Стратегия развития трансграничной сети особо охраняемых природных территорий в бассейне реки Амур. Продолжается диалог по созданию трансграничного резервата «Земля леопарда». Ведется работа по разработке Плана российско-китайских совместных действий по сохранению амурского тигра. В рамках сотрудничества по охране окружающей среды создается механизм оповещения и обмена информацией при трансграничных чрезвычайных ситуациях экологического характера. Одним из традиционных направлений стратегического партнерства с Китаем является взаимодействие на международной арене. «Москву и Пекин связывает близость или совпадение позиций по основным глобальным и региональным вопросам. Наши страны активно сотрудничают также по проблематике стратегической безопасности и стабильности, контроля над вооружениями и нераспространения», - подчеркнул Юрий Ушаков. По его словам, в ходе переговоров с китайским руководством запланирована «сверка часов» по широкому кругу тем, включая координацию в ООН, «Группе 20», АТЭС, БРИКС, ШОС, обмен мнениями по обстановке на Корейском полуострове и Ближнем Востоке, иранской ядерной программе. После завершения программы госвизита Владимир Путин примет участие в саммите Шанхайской Организации сотрудничества, который пройдет в Пекине 6-7 июня. На полях саммита ШОС российский лидер проведет встречи с президентом Афганистана Хамидом Карзаем и президентом Ирана Махмудом Ахмадинежадом. Комментирует Константин Симонов, директор Фонда национальной энергетической безопасности: - К сожалению, технологический альянс с Западом у нас не складывается. Как только мы предлагаем реальную кооперацию, нас бьют по рукам. Очень яркой историей стала ситуация с Opel, покупка которого была сорвана американцами. Американцы тем самым еще и европейцам показали, что с русскими не стоит особо тесно кооперироваться в высокотехнологичных отраслях. Поэтому сейчас у нас есть только локальные совместные проекты в области транспортного машиностроения, но и они не столь грандиозны, как хотелось бы. Мы видим, что в автопроме все кончается переносом сборки на российскую территорию. Назвать это кооперацией не получается. В этом плане логично налаживание сотрудничества с Китаем. У нас есть технологии (все-таки с советских времен у нас еще не все разрушено и что-то еще можно реанимировать), а у Китая есть деньги, но при этом совершенно нет никаких технологий. Все, что касается китайских технологий – миф. Единственное, в чем преуспел Китай - это копирование чужих технологий. Но это тоже не выход, тем более, что с этим начинают бороться, и китайцы это понимают. Кстати, Китай украл у нас ряд вещей, в том числе, например, и ряд самолетов. Сейчас получается, что мы предоставляем технологии, Китай - деньги. Такая кооперация вполне может сложиться. Уже идут разговоры о вполне реальных проектах, например, о сотрудничестве по дальнемагистральным самолетам. Китай активно покупает американские бонды. Ему это не нравится, так как субсидировать американскую экономику дважды (товарами, а потом еще и деньгами, вырученными за эти товары) не совсем правильно. К сырьевому партнерству с Китаем мы относимся скорее осторожно, и делаем правильно. То, что мы аккуратно пускаем Китай в нашу добычу - абсолютно разумный подход. Китай – очень жесткий переговорщик, он не готов платить нормальную цену, так что совершено логично, что мы от сырьевого партнерства переходим к технологичному. Это логичное решение по трем причинам. Первая причина: с Европой (и, прежде всего, Соединенными Штатами, которые Европу оттаскивают от нас за штаны) у нас партнерства в этой области не получается. Во-вторых, у нас пока есть технологии, которые нужно доводить до ума, а у Китая есть на это деньги. И третье: в сырьевом партнерстве с Китаем надо быть крайне аккуратными. Что касается того, в чем наше партнерство может быть ограничено: я считаю, что в военно-промышленном комплексе нам не стоит слишком активно заниматься кооперацией - все-таки военно-политические отношения с Китаем до конца не ясны. А вот гражданское машиностроение, автомобилестроение - это те сферы, где мы должны немедленно налаживать кооперацию. Не исключаю, что в перспективе Китай может подключиться и к атомному машиностроению. Спрос Китая на атомную энергетику колоссален. Возможно, Китай предоставит деньги, которые мы можем использовать на создание каких-то кооперационных схем. Мы пока еще не определились, что такое для нас Китай. Проблема заключается в том, что мы пытаемся идти на Запад, а там к нам по-прежнему относятся, как к каким-то непонятным партнерам, с которыми не надо строить никакого высокотехнологичного партнерства. Если европейцы не хотят вкладываться в технологическую кооперацию, у нас нет другого пути, кроме как идти в Китай. При этом Китай - страна, которая будет идти во внешнюю экспансию. Поэтому здесь надо быть крайне осторожными. Но если мы выберем кооперацию в сфере гражданского машиностроения (то есть откажемся от кооперации в сфере ВПК и очень будем осторожны с точки зрения поставок сырья), то здесь можно найти общий язык. Источник: Актуальные комментарии, 05.06.2012 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|