Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Создается новая система лоббирования интересов российских нефтяных компаний

Создается новая система лоббирования интересов российских нефтяных компаний

Создание совета по ТЭК при президенте РФ Владимире Путине не будет означать ограничения полномочий премьера Дмитрия Медведева. Такое мнение ИА REGNUM выразил директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, комментируя информацию о том, что ведущие российские нефтяные компании просят придать созданному ими по инициативе Роснефти дискуссионному "Нефтяному клубу" статус совета по ТЭК при президенте.

"Речь идет не столько об ограничении полномочий Медведева, сколько о том, что может быть выстроена иная система лоббирования интересов нефтяных компаний. Речь идет не о Медведеве, а о других чиновниках в правительстве и прежде всего о вице-премьере Аркадии Дворковиче и министре энергетики Александре Новаке. Для них создание этого Нефтяного клуба означает серьезную конкуренцию, потому что фактически предлагается очень простая схема лоббирования интересов нефтяных компаний: нефтяные компании будут собираться на Нефтяном клубе у главы Роснефти Игоря Сечина, Сечин будет ходить лично к Путину. Он не утерял этого ресурса, недавно во время визита Путина в Германию он встречался с Сечиным, который туда приехал специально, имея повод осмотра активов Роснефти в Германии. Создается совершенно иная схема работа. Если раньше нефтяники ходили в правительство и пытались уговорить чиновников, что нужно сделать это и то, то теперь они будут ходить к первому среди равных - Сечину и убеждать его пойти к Путину пролоббировать какие-то решения. В этом плане уже у нефтяников нет необходимости вести какие-то тяжелые консультации с Дворковичем или Новаком", - отметил Симонов.

"При этом, - подчеркнул эксперт, - мы понимаем, что премьер есть премьер, и у него есть тоже возможность общаться с Путиным и доказывать, убеждать в правильности тех или иных решений".

"Здесь, скорее, речь идет о том, что Сечин пытается показать, что хоть он и не является вице-премьером по формальному статусу, в реальности он все-таки больше, чем глава Роснефти, в реальности - он теневой вице-премьер, который имеет возможность доносить точку зрения нефтяников до Путина", - считает эксперт.

"А дальше Путин будет давать команду вице-премьеру и министру финансов - не является особым секретом, что в администрации президента резко усилился экономический блок и в этом плане влияние президента и его администрации на принятие экономических решений правительством будет расти", - отметил Симонов.

"Теперь появляется серьезный "толкач" интересов на низовом уровне - это неформальный Нефтяной клуб, который вполне способен стать основным каналом лоббирования интересов отрасли перед президентом", - добавил эксперт.

По его словам, создание совета не повлияет на капитализацию российского ТЭК. "Инвесторы внимательно следят за перестановками в российской власти, им важно, чтобы сильные менеджеры, такие как Сечин, оставались в обойме принятия государственных решений. Поэтому когда Сечин пришел на работу в Роснефть, акции компании резко выросли. Думаю, сейчас не будет какой-то суперпозитивной реакции на это событие, но, по крайней мере, инвесторы будут знать, что ситуация в отрасли не слишком изменилась, что Сечин остается, может быть, вторым после Путина лицом, принимающим решения в отрасли. Для них это сигнал значимый, поэтому каких-то негативных колебаний курсов акций российских компаний мы наблюдать не будем", - заключил Симонов.

Источник: ИА REGNUM, 14.06.2012 

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики