Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > А. Дворкович сказал свое слово о доступе к шельфу

А. Дворкович сказал свое слово о доступе к шельфу

Правительство Дмитрия Медведева сегодня сказало свое слово в дискуссии о возможной либерализации доступа к шельфу. Перед заседанием кабинета Федеральная антимонопольная служба заявила, что поддерживает приход на шельф частных компаний, но под контролем ФСБ или Минобороны.

Вице-премьер Аркадий Дворкович, по сути, решил взять паузу, заявив, что перед тем как допускать или не допускать, нужно создать сам механизм.

Известно, что данный вопрос является одним из ключевых в споре между либералами рыночниками и консерваторами о будущем российского ТЭК, комментирует руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Масса министерств, профильных в том числе, даже ФАС недавно высказалась за частников. Позволить частным компаниям участвовать в шельфе. Но это только можно считать предложением и никак это не отражается на финальных резолюциях. По заявлениям Дворковича, никаких принципиальных решений не достигнуто. Опять это все было на уровне консультаций. Будет продолжаться конфликт в высших эшелонах. Противодействие двух комиссий по ТЭК, у которых принципиально разные позиции. Если у президентской комиссии есть понимание, учитывая степень влияния Сечина, что с шельфом надо быть аккуратными. А традиционные оппоненты Сечина в лице нынешнего кабмина и главный там Дворкович, этот конфликт не исчерпан. Полагаю, что вопрос будет решаться на уровне арбитра, коим может выступить только сам президент».

Вице-премьер Аркадий Дворкович считает, что госконтроль за освоением шельфа должен сохраниться.

Источник: BFM.RU, 02.08.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики