Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дворкович выступил против монополии Сечина

Дворкович выступил против монополии Сечина

Правительство за приватизацию энергоактивов, но без «Роснефтегаза».

По информации агентства «Интерфакс», вице-премьер Аркадий Дворкович поставил под сомнение целесообразность объединения Федеральной сетевой компании и МРСК на базе нефтегазового холдинга, который возглавляет Игорь Сечин. Эксперты выясняют разницу либерального и государственного подхода к миноритариям, а также рассуждают о будущем электроэнергетики вообще. Подробности в материале обозревателя «Вестей ФМ» Сергея Артемова.

Когда в начале лета возникла идея объединения сетевых активов ФСК и Холдинга МРСК, участие в этой схеме «Роснефтегаза» негативно оценили инвесторы — акции упомянутых компаний прилично обвалились. Позже глава «Роснефтегаза» Игорь Сечин предложил добавить под эгиду его структуры еще и дополнительный выпуск акций «РусГидро» и «Интер РАО».

«Я бы не сказал, что в планах Сечина есть приватизация. Просто он хочет усилить свои позиции и распространить свое влияние не только на нефтяной сектор, но и на электроэнергетику. Этот сектор сейчас дешевый, соответственно, та допэмиссия, которая будет выкуплена „Роснефтегазом“, для государства как основного акционера „Роснефтегаза“ будет выгодным вложением», — комментирует начальник аналитического управления компании «Альпари» Александр Разуваев.

Все эти планы не понравились некоторым членам правительства: по мнению вице-премьера Аркадия Дворковича, государству на это надо изыскать более 500 миллиардов рублей. Контрдовод правительства — допэмиссию надо выкупать в пользу государства, но напрямую, потратив на это дивиденды, которые и выплатит в бюджет «Роснефтегаз». А уж затем пакеты всех активов могут быть предложены рынку по отдельности.

Такую позицию аналитик компании Rye, Man & Gor Securities Дмитрий Доронин находит позитивной. «Те предложения, которые Дворкович изложил в письме Путину, благоприятны для миноритарных акционеров и являются позитивным шагом для инвестиционной привлекательности сектора. А если победит позиция Сечина, то, на мой взгляд, об инвестиционной привлекательности энергетики можно забыть — это будет даже не возвращение в РАО ЕЭС, это будет большой холдинг, который проблем энергетики не решит и вряд ли сможет похвастаться хорошим отношением к миноритариям», — поясняет Доронин.

По мнению гендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Константина Симонова, никаких фундаментальных противоречий у Сечина и Дворковича нет. А потому тема войны либералов и государственников не имеет смысла. «И там и там речь идет об интеграции сетевых активов, докапитализации государственных компаний. Вопрос — в схеме: Сечин предлагает это сделать под эгидой „Роснефтегаза“, а Дворкович — под эгидой правительства. Это обычная аппаратная борьба», — уверяет Симонов.

Более того, замечает Константин Доронин из Rye, Man & Gor Securities, либерал Аркадий Дворкович беспокоится, что план Сечина может вывести сетевые активы из-под формального контроля государства. «Формально в законе прописано, что более 75% ФСК должно контролироваться государством. И если „Роснефтегаз“ хочет получить контроль над таким крупным пакетом, то потребуется изменение законодательства», — рассуждает Доронин.

Открытая дискуссия, по мнению Константина Симонова, — лишь фон к главному вопросу. «Вопрос не просто тактический — как будет происходить интеграция сетевых активов. А что у нас с „Интер РАО“ — это восстановление контроля государства над генерацией? Может, тогда государство признает, что путь, предложенный Чубайсом и его командой, был тупиковым? Просто такое ощущение, что все хорошо, надо лишь краской подкрасить, а спор идет о том, какой красить — белой или желтой, к примеру», — сравнивает Симонов.

Эксперты напоминают обещания реформаторов электроэнергетики 10-летней давности — будет продана генерация, начнется конкуренция и пойдет снижение цен. Но лишь одного взгляда на квартирные счета достаточно для начал большой дискуссии в обществе — что не так было сделано властью и бизнесом в ходе грандиозных преобразований?

Источник: Вести ФМ, 24.08.2012

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики