Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > К. Симонов: «Правительство использует наезд Путина, чтобы одержать аппаратную победу над Сечиным»

К. Симонов: «Правительство использует наезд Путина, чтобы одержать аппаратную победу над Сечиным»

Предвыборные обещания Владимира Путина профинансирует «Роснефтегаз». Минфин предложил забрать из госкомпании до 95% дивидендов в текущем году, чтобы покрыть дефицит бюджета. Президент раскритиковал проект финансового документа на ближайшие три года. Директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов прокомментировал ситуацию ведущему Алексею Корнееву.

Владимир Путин отметил, что в текущем плане не учтены некоторые из его предвыборных обещаний, зафиксированных в указах от 7 мая. В частности, относительно мер по развитию Дальнего Востока. По плану Антона Силуанова, дивиденды «Роснефтегаза», в том числе, можно направить на докапитализцию «РусГидро» и проекты на Дальнем Востоке.

— Насколько удачна, а самое главное, реальна с точки зрения законодательства идея забрать деньги у «Роснефтегаза» в бюджет?

— Как мы понимаем, вопрос о дивидендах «Роснефтегаза», точнее, дивидендах тех компаний, акции которых находятся в «Роснефтегазе»-то есть компаний «Роснефть» и «Газпром» — это, конечно, вопрос, который никакого отношения к проблеме исполнения бюджета, предвыборных обещаний Путина не имеет.

В данной ситуации, конечно же, мы понимаем, что правительство использует жесткий наезд Путина на кабинет министров для того, чтобы одержать аппаратную победу над Сечиным и забрать эти дивиденды из «Роснефтегаза», потому что идея Сечина тоже вполне понятна. Он предлагал провести докапитализацию «РусГидро» и «Интер РАО» и, соответственно, акции этих компаний направить в «Роснефтегаз», который находится под его контролем.

То есть, по большому счету, мы видим, что во всех этих случаях, по большому счету, речь идет о том, кто будет контролировать активы в электроэнергетике. Одна группа пытается их засунуть под свой контроль, а другая группа пытается этого не допустить, и для этого как раз используются такие достаточно элегантные схемы. Скажем, Владимир Владимирович нам приказал найти деньги — все, мы нашли, давайте эти дивиденды направим в бюджет и выполним предвыборные обещания, то есть это все аппаратная борьба.

— Конфликты интересов каких-то.

— Конечно.

— Чиновники, в частности глава Минэкономразвития Андрей Белоусов считает, что это все сделать настолько просто — одной директивой можно перечислить деньги в федеральный бюджет. Как вы считаете, в этих заявлениях каким-то образом определяются сторонники или противники того или другого?

— Безусловно. В данной ситуации Министерство экономического развития играет на стороне Дворковича и других союзников премьер-министра внутри кабинета. Вы спросили, есть ли тут какие-то юридические сомнения в правильности такой схемы.

По большому счету, это государственные компании, и государство может написать директиву, и совет директоров проголосует, эти деньги действительно уйдут в бюджет. Я не вижу здесь каких-то серьезных юридических препятствий. Вопрос, я еще раз говорю, в другом: насколько искренни наши чиновники в том, что они объясняют свое поведение тем, что их очень беспокоит, как будут выполнены предвыборные обещания.

Кстати, вообще в этом плане за этими спорами уходит на дальний план основная проблема — это тема докапитализации компании, зачем это все нужно, что мы делаем вообще в электроэнергетике, правильным ли путем мы идем. Потому что у меня лично огромный вопрос вызывает сама философия того, что предлагается сегодня сделать в электроэнергетике: докапитализация и прочие вещи, но это все уходит на второй план, потому что на первый план выходят аппаратные разборки и перетягивание этих активов из одного кармана в другой.

Источник: Коммерсант ФМ, 20.09.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики