Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Стройтрансгаз» выиграл миллиардный контракт на строительство терминала в Арктике

«Стройтрансгаз» выиграл миллиардный контракт на строительство терминала в Арктике

«Стройтрансгаз», акционером которого является бизнесмен Геннадий Тимченко, выиграл крупнейший для компании конкурс «Газпром нефти» на строительство нефтяного терминала в Арктике. По оценкам аналитиков, стоимость проекта может достичь 1 млрд долл. Это первый подобный проект для компании, который может стать пропускным билетом на другие арктические тендеры.

Тендер «Газпром нефти» на выполнение работ по проектированию, поставке оборудования и материалов, строитель­ству и вводу в эксплуатацию арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти Новопортовского месторождения выиграл консорциум компаний («Совкомфлот», «Институт «Шельф» (Симферополь), Van Oord offshore b.v. (Нидерланды) во главе со «Стройтрансгазом». Сумму контракта «Газпром нефть» не раскрывает. В компании сказали, что заявки на участие в тендере были получены от трех претендентов. В «Стройгазмонтаже», еще одном крупном подрядчике нефтегазовых компаний, РБК daily сказали, что компания в тендере не участвовала.

Победителя выбирали по таким критериям, как «цена, сроки выполнения работ и возможность последующего обслуживания объекта», указано в сообщении «Газпром нефти». По словам представителя нефтяной компании, подготовка технико-экономического обоснования (ТЭО) будет завершена до конца 2012 года, предполагаемый срок завершения строительства терминала — 2014 год.

Первым этапом станет составление проектной документации, а также получение необходимых разрешений и согласований, после чего подрядчик начнет поставку к месту строительства — Каменному мысу — материалов, оборудования и техники. Мощность терминала будет определена по итогам подготовки ТЭО проекта. Затем специалисты начнут строительно-монтажные работы, а позднее приступят к пусконаладочному процессу и вводу в эксплуатацию арктического терминала круглогодичной отгрузки нефти с берегового комплекса «Новый порт», пояснила «Газпром нефть». Сырье будет доставляться с месторождения по 100-километровому трубопроводу. В порту предусмотрено строительство четырех резервуарных хранилищ, объем каждого из которых — 10 тыс. куб. м.

«Стройтрансгаз» специализируется на строительстве объектов нефтегазовой инфраструктуры, однако опыта в строительстве арктических терминалов у компании нет. В 2009 году ее крупным акционером стал предприниматель Геннадий Тимченко. На тот момент «Стройтрансгаз» был убыточной компанией. По итогам 2008 года убыток составил 6,22 млрд руб., в 2009 году он вырос до 6,74 млрд руб., но уже за 2010 год сократился до 4,7 млрд руб.

Чтобы поправить финансовое положение, компания провела допэмиссию акций, продала непрофильные активы и провела реорганизацию. В итоге в прошлом году она вышла в плюс, чистая прибыль составила 851,4 млн руб. Общая стоимость нефтегазовых и электроэнергетических проектов, в которых принимал участие «Стройтрансгаз» в прошлом году, составила 150 млрд руб. У Геннадия Тимченко также есть контракты на строительство нефтяного и нефтепродуктового терминалов в порту Усть-Луга, но на арктическом шельфе опыта работ у него нет.

«Стройтрансгаз» сейчас серьезно проигрывает своим конкурентам — «Стройгазмонтажу» и «Стройгазконсалтингу», которые потеснили его в трубопроводном бизнесе, говорит гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. Очевидно, что компания активно ищет новые ниши для развития бизнеса, например на электроэнергетическом рынке планирует заниматься строительством сетей. «Стройтрансгаз» будут стремиться туда, где есть интересные проекты и еще невысока конкуренция, в том числе и в арктические месторождения», — говорит он. По его словам, у компании сильные административные ресурсы, поэтому доступ к проектам в Арктике и предстоящим конкурсам «Роснефти» ей будет открыт.

Аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук оценивает стоимость строительства терминала в 700 млн долл. (из расчета 100 долл. за тонну нефти), а с учетом сложных арктических условий сумма может увеличиться до 1 млрд долл.

Источник: РБК Daily, 04.10.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики