Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Минэнерго выступает против объединения МРСК и ФСК

Минэнерго выступает против объединения МРСК и ФСК

Идея бывшего вице-премьера Игоря Сечина объединить сетевые ФСК и Холдинг МРСК не находит поддержки у нынешнего правительства. Сначала курирующий ТЭК вице-премьер Аркадий Дворкович предложил отложить принятие окончательного решения по сделке. А вчера министр энергетики Александр Новак выступил против объединения двух компаний.

Министр энергетики Александр Новак считает, что крупнейшие российские электросетевые компании Холдинг МРСК и ФСК объединять не следует. «Звучат разные предложения, начиная с того, чтобы объединить распределительный комплекс с магистральным, перевести на одну акцию. Я считаю, что это неправильно», — заявил в четверг г-н Новак (цитата по Прайм).

По его словам, лучшим вариантом в данной ситуации будет сохранение в существующем виде ФСК и МРСК с распределительным комплексом и постепенное выведение его на рынок с привлечением инвестиций. Г-н Новак подтвердил, что в следующем году планируется приватизировать одну-две компании в качестве пилотных проектов.

Идея объединить ФСК и МРСК была выдвинута накануне выборов президента Игорем Сечиным, курировавшим ТЭК. Позже она была поддержана и президентом Владимиром Путиным. Предполагалось, что объединение произойдет на базе «Роснефтегаза», председателем совета директоров которого стал г-н Сечин. В итоге в стране появилась бы Национальная сетевая компания, дер­жателем акций которой стал бы «Роснефтегаз». Сумма, которая потребуется на выкуп акций у миноритарных акционеров обоих холдингов и погашение их кредиторской задолженности, оценивалась в 400 млрд руб.

В августе 2012 года стало известно, что идея г-на Сечина о консолидации энергетических активов на базе «Роснефтегаза» не нашла поддержки у вице-премьера Аркадия Дворковича, о чем он проинформировал президента Владимира Путина. В своем письме он назвал схему объединения сетевых компаний на базе «Роснеф­тегаза» «фактической приватизацией», что не соответствует законодательству. Он предложил свои варианты, в частности, присоединить Холдинг МРСК к ФСК ЕЭС с переходом на единую акцию (не включая дочерние компании МРСК). Это будет стоить 300 млрд руб. Второй вариант — государство вносит свой пакет МРСК (55,95%) в уставный капитал ФСК ЕЭС. В данном случае на оферту владельцам акций МРСК потребуется 37,2 млрд руб., но сохраняется риск предъявления к погашению кредиторской задолженности компании (189,1 млрд руб). В обоих случаях акции остаются в федеральной собственности. В начале октября текущего года г-н Дворкович предложил отложить принятие решения по консолидации энергетических госкомпаний на девять месяцев, объяснив, что нужно создать «необходимые условия с учетом интересов каждой из сторон».

«Идеологических разногласий по вопросу объединения ФСК и МРСК нет. Сечин выступает за объединение, но и Дворкович открыто не возражает», — говорит Константин Симонов, генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности. По его мнению, основные противоречия возникают в том, кому будут принадлежать активы объединенной компании. По его словам, в целом ситуация динамична и быстро меняется, поэтому на данный момент сказать, что Сечин остается в проигрыше, нельзя. «Тем более что проигрыша как такового не будет — «потерпевшей» стороне компенсируют убытки. В случае с Сечиным такой компенсацией может стать купленная «Роснефтью» доля в ТНК-ВР», — заключает он.

Автор: Анастасия Сотникова

Источник: РБК Daily, 12.10.2012

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики