Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Трубопровод Роснефти в Африке: больше бензина для владельцев авто

Трубопровод Роснефти в Африке: больше бензина для владельцев авто

Нефтегазовая компания «Роснефть» примет участие в строительстве нефтепродуктопровода из Мозамбика в Зимбабве. Помимо этих двух африканских стран трубопроводная система будет обеспечивать нефтепродуктами Замбию, Малави и Ботсвану

Речь идет о прокладке трубы из порта Бейра через Мозамбик до Зимбабве со строительством большого хранилища рядом с Хараре. В Зимбабве объем потребления нефтепродуктов составляет примерно 5 миллионов тонн, мощности существующей трубы используются на сто процентов, при этом спрос на тот же бензин стабильно растет. Так что новый трубопровод явно не помешает, а коммерческая выгода проекта очевидна, отметил гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:

«Речь идет о том, что Роснефть может выйти на рынок нефтепродуктов Юго-Восточной Африки. При всей кажущейся странности этого проекта, поскольку у нас принято воспринимать Африку как что-то далекое с отсутствующим платежеспособным спросом, на самом деле в этом шаге есть смысл. Потому что в Африке тоже пользуются автомобилями, причем цены на топливо достаточно высокие, пусть и не настолько, как в Евросоюзе. Но высокие по сравнению, например, с Россией. Литр бензина там стоит около 2 долларов, цена литра дизеля — более полутора долларов. Поэтому здесь Роснефть может получить неплохой рынок сбыта».

Тем более что бензин — это товар, за который сразу надо расплачиваться, так что риск неплатежей мал. Что касается доставки, то продукты и оборудование нужно будет везти мимо Сомали, в акватории которой орудуют пираты. Но в стране после прошедших недавно выборов стремятся навести порядок и демонстрируют, что в это государство пришла наконец-то власть. И уровень пиратства в регионе начинает снижаться, отметил эксперт.

Если учесть низкую стоимость фрахта на морской транспорт, этот проект должен быть рентабельным. Роснефть получает, может быть, и небольшой рынок сбыта, но с неплохими для производителя ценами. В то же время есть один вопрос: откуда брать нефтепродукты для заполнения трубы. Своих НПЗ на африканском континенте у Роснефти нет. Но в этой ситуации есть приемлемое решение, уверен независимый аналитик Дмитрий Адамидов:

«Они могут купить объемы, если будет недостаточно. Речь ведь не идет о каких-то колоссальных объемах. Пять миллионов тонн — это приличный объем, но не думаю, что его будут возить откуда-то из России. Возьмут где-то поближе и зачтут поставки другими производителями нефти».

Финансирование первого этапа строительства составит 700 миллионов долларов. Согласие мозамбикской стороны на увеличение мощности трубопровода Роснефть уже получила. И если в Мозамбике возможно 100-процентное владение, то часть трубы на территории Зимбабве будет под совместным управлением.

Уже сегодня Роснефть стала глобальной компаний по степени влияния на мировые рынки. Она продает продукцию в Европу, Азию, Америку. Реализация нового проекта в Африке усилит ее позиции.

Автор: Олег Нехай

Источник: Голос России, 12.10.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики