Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Проекты РФ-КНДР-ЮжКорея помогают решить ядерную проблему полуострова

Проекты РФ-КНДР-ЮжКорея помогают решить ядерную проблему полуострова

Реализация трехсторонних проектов с участием России на Корейском полуострове будет способствовать разрешению конфликта между Северной и Южной Кореей и через это — решению ядерной проблемы, считают эксперты-участники пресс-конференции на тему «Азиатский вектор развития России и двусторонняя кооперация с Южной Кореей», прошедшей в РИА Новости.

В настоящее время существуют три крупных проекта с участием Москвы, Сеула и Пхеньяна: восстановление транскорейской железнодорожной магистрали и ее соединение с Транссибом, строительство газопровода из РФ на Корейский полуостров и строительство ЛЭП на Корейский полуостров.

«Если эти проекты будут успешно осуществлены, — нет сомнения, что это приблизит решение проблемы мира и безопасности в Корее», — считает заместитель директора Российского Центра исследований АТЭС, бывший посол РФ в Республике Корея Глеб Ивашенцов.

Как отметил эксперт, военно-политическое противостояние на Корейском полуострове, которое «еще более осложнено наличием ядерной проблемы», является сейчас наиболее сложным узлом проблем в Северо-Восточной Азии.

«Ядерную проблему можно решить, если будет налажен мир и взаимодействие между двумя корейскими государствами. Урегулирование корейского вопроса и решение ядерной проблемы — это, по сути, два колеса одной и той же повозки, которая должна нас привести к миру и безопасности в Северо-Восточной Азии близ наших границ», — заметил эксперт.

Схожего мнения придерживается и профессор МГИМО Дмитрий Лабин. «Не секрет, что зачастую экономическая интеграция и экономические проекты ведут к дальнейшему сближению. И возможно, это и будет тем стимулом, той мотивацией, с тем, чтобы окончательно разрушить барьеры между, по сути дела, одним народом. И даст возможность обеспечить рост благополучия не только Южной Кореи, но и Северной», — сказал он.

Генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов также высказал мнение, что трехсторонние проекты на Корейском полуострове «связаны с решением проблемы Северной Кореи».

«Реализуя эти экономические проекты, мы подталкиваем интеграционные процессы на Корейском полуострове, а развивая интеграционные процессы, мы, естественно, приближаем и реализацию масштабных экономических проектов, которые в этом регионе завялены», — сказал Симонов.

Эксперт отметил, что для России такое партнерство с Южной и Северной Кореей является не менее, а может быть и более перспективным для России, чем сотрудничество с Китаем, который традиционно воспринимается как главный игрок в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

«Мы очень много говорим, что Россия в последние годы немножко отодвинута от участия в глобальных политических процессах, и как раз в вопросе интеграции двух Корей Россия может быть востребованной страной, именно как глобальный игрок», — считает Симонов.

В июне посол РФ в Южной Корее Константин Внуков сообщил, что трехсторонний проект строительства газопровода из России в Южную Корею через КНДР может быть завершен к 2017 году. Общая протяженность газопровода может составить 1,1 тысячи километров, если будет выбран самый короткий маршрут. Из них 700 километров будут проходить через Северную Корею.

Для экспорта электричества из России в Республику Корея предполагалось построить ЛЭП напряжением 500 киловольт из Приморского края до Сеула через территорию КНДР.

КНДР объявила себя ядерной державой в 2005 году. В 2006 и 2009 годах Пхеньян провел ядерные испытания, на которые Совет Безопасности ООН отреагировал санкциями. В резолюциях 1718 и 1874, помимо санкций, содержится требование к КНДР не проводить ядерные испытания и запуски баллистических ракет, отказаться от намерения обладать ядерным оружием и вернуться к переговорам о денуклеаризации Корейского полуострова.

Источник: РИА Новости, 24.10.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики