Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Российский газ для Южной Кореи

Российский газ для Южной Кореи

Южная Корея продолжает держать курс на реализацию Транскорейского газопровода, который будет доставлять российский газ через Северную Корею. Такой вывод можно сделать на основе заявлений, сделанных в ходе конференции, посвященной российско-корейским торговым отношениям

По мнению экспертов, этот проект не только позволит России сыграть роль политического балансера Юга и Севера Кореи, но и положительно повлияет на ход газовых переговоров с Китаем.

Идея прокладки Транскорейского газопровода, соединяющего Россию и Южную Корею, появилась ещё во времена СССР. Проявилась эта задумка на бумаге только в прошлом году, когда корейская газовая компания Kogas и российский Газпром подписали дорожную карту по реализации этого трубопровода. Для российского газового холдинга прокладка трубы означает появление нового рынка сбыта, причём весьма выгодного: за газ Корея платит самую высокую цену в мире. Кроме того, спрос на голубое топливо здесь постоянно растет, отмечает директор российского Фонда энергетического развития Сергей Пикин.

«Южная Корея — и вообще Юго-Азиатский регион — является перспективным с точки зрения потребностей, т. к. спрос на газ здесь постоянно растет. Растет высокими темпами в отличие от Европейского союза, где наблюдается обратная динамика. Поэтому, конечно, здесь для Газпрома стратегически важный момент, и я думаю, проект будет реализован в самое ближайшее время, как это только возможно».

Как бы в Газпроме не хотели быстрее приступить к этому проекту, эксперты считают, что ситуацию осложняют, мягко говоря, натянутые отношения между Корейской Народно-Демократической Республикой и Южной Кореей. Если будет выбран самый короткий маршрут Транскорейского трубопровода, его длина составит более 1000 километров и большая часть трубы будет расположена именно на территории КНДР. По этой причине России придется наладить продуктивный договор между двумя Кореями по части энергопоставок. Так считает руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник:

«Как мы знаем, между Севером и Югом есть сложности и Россия, в случае принятия принципиального решения по строительству Транскорейского газопровода, будет выступать политическим балансером. В целом видится перспектива весьма интересная. Но вопрос требует детальных проработок. Это отмечалось на конференции, и практически все сведено к тому, что необходимо нивелировать геополитические и политические риски, которые высоки в условиях конфронтации между Севером и Югом».

Успешная реализация газового проекта с южнокорейцами, по мнению экспертов, может послужить хорошим примером для переговоров по газу с Китаем. Россия давно пытается договориться с Пекином, но найти с ним единый показатель стоимости голубого топлива так и не может. Впрочем, в любом случае, скорее всего, российской стороне всё-таки придется предоставить Китаю по газу дисконт. Мнение независимого аналитика Дмитрия Лютягина.

«Возможно, что, если в итоге будет налажено сотрудничество с Южной Кореей, ценовая характеристика или какой-то индикатив будет получен для переговоров с Китаем. Но в Китае, в принципе, серьезные запасы угля и сланцевого газа, который может конкурировать с российским газом. И вообще такой надобности у Китая в российском газе может и не быть, если мы не снизим цену до приемлемого для них уровня».

Как бы там ни было, аналитики едины во мнении, что на фоне снижения спроса на газ в Европе, России в лице Газпрома необходимо укреплять отношения со своими партнерами в Азии; здесь всё ещё высокие темпы роста спроса и большие перспективы.

Автор: Кирилл Безверхий

Источник: Голос России, 26.10.2012


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики