|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Газификция ГазификцияНа минувшей неделе Один из главных подарков, которые Владивостоку обещал оставить саммит АТЭС,- это газопровод. До знатного мероприятия приморская столица грелась и получала электричество, сжигая уголь, так что местные жители шанс улучшить экологию и шагнуть в XXI век ценили высоко. Теперь выясняется, радовались зря. Дело в том, что «подаренный» приморцам газопровод, по оценке экспертов, рискует стать постоянной головной болью: он оказался, мягко говоря, не надежнее других объектов, возведенных в рекордные сроки к саммиту — будь то осыпающиеся дороги или обваливающиеся фасады зданий. Полтриллиона за «советскую машину» Проблемы с газовой трубой, которая обошлась бюджету почти в полтриллиона рублей (без малого 20 млрд долларов), начались еще в декабре 2011 года, вскоре после запуска объекта. «Газпром Трансгаз Томск», эксплуатирующая организация, и «Газпром Межрегионгаз Новосибирск», отвечающая за доставку газа потребителям, сообщили, что в газопроводе регулярно образуются гидратные пробки, иначе говоря — в трубе осталась вода, которая застывает при низкой температуре и перекрывает ход газу. По словам «Трансгаз Томска», ситуация была штатной, однако уже в январе 2012 года при ликвидации очередной пробки газ загорелся и доставку топлива во Владивосток не могли наладить четыре дня. Полномочный представитель президента в ДФО и министр по развитию Дальнего Востока Виктор Ишаев потребовал срочно проверить состояние газопровода. Проверяла специальная комиссия. Как сообщили «Огоньку» в аппарате полпреда, сделанные по итогам ее работы выводы оказались достаточными для направления спецрекомендаций прокуратуре. Ответственные за трубу настаивали тогда, что всему виной морозы. Тем тревожнее оказались последние новости: на прошлой неделе «Межрегионгаз Новосибирск» снова обязал приморских энергетиков ограничить потребление газа — с 80 до 50 кубометров в час, мотивируя это обмерзанием части трубы. При этом подача газа на остров Русский была прекращена полностью. С учетом того, что морозы в Приморье в нынешнем ноябре слабее, чем обычно, ссылки на «обмерзание» у конечных потребителей вызвали тихую панику. На случай ЧС у местных энергетиков есть резервное топливо — мазут. Однако зимой его запасов хватит не более чем на 10 дней. Потом Владивостоку потребуются дополнительные поставки. В столице Приморья, как выяснил «Огонек», проводили даже специальные аварийные учения, прорабатывая варианты действий в случае «сюрпризов» со стороны трубы. Учения показали: если неприятности возникнут, дополнительный мазут не успеют доставить до города в срок — Владивосток замерзнет. Кроме того, резервное топливо стоит дорого: по подсчетам «РАО ЭС Востока», нестабильная работа газопровода уже обошлась компании в 500 млн рублей убытков, — Когда вы покупаете советскую машину, у вас же есть такой период — обкатка,- пояснили «Огоньку» в «Газпром Трансгаз Томск».- Первые 100 километров нужно, чтобы все притерлось. Вот и с нашей трубой так: первые Труба в никуда — Реально называются две версии проблем с газопроводом,- рассказывает Игорь Юшков, ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности.- Сроки действительно впечатляют, особенно если учесть, что другой газопровод — Барнаул — Бийск — Загрузить трубу в ближайшую зиму тоже, очевидно, не получится. Планируемый объем потребления газа всеми ТЭЦ Владивостока в 2013 году не превысит 1 млрд кубометров. Других адресатов у газа, протянутого под саммит, почти что нет. «Газпром», правда, рассчитывает к 2017 году построить под Владивостоком завод по сжижению газа, но до этих пор содержание трубы — ради одних приморских жителей — сулит ему сплошные убытки. Кроме того, участок трубы от Сахалина до Хабаровска полностью дублирует газопровод Exxon Mobil и «Роснефти», обеспечивающий потребителей Хабаровска газом с месторождения — Газовое обеспечение, конечно, более экологичное и открывает путь к современным технологиям,- поясняет Федор Глушков, президент Консорциума дальневосточных предприятий.- Однако часто предприниматели думают о «чистой экономике»: ведь в краткосрочном периоде перевод на газ увеличивает издержки. Автор: Ольга Филина Источник: Огонек, №47 (5256)26.11.2012 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|