|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Минск хочет провести модернизацию за счет Москвы Минск хочет провести модернизацию за счет МосквыРоссия не спешит выделять Беларуси запрашиваемый кредит в 2 миллиарда долларов. Кремль не отказывает, но ждет от белорусского руководства реализации приватизационных планов, считает Наталья Макушина. Несмотря на то, что повестка прошедшего в Недорогой кредит О том, что эта тема будет обсуждаться на высшем уровне, сообщил министр финансов России Антон Силуанов. Он же дал ответ, каким будет итог переговоров: кредит в 2 миллиарда долларов не потребуется, если Минск выполнит собственные планы по приватизации на сумму в 2,5 миллиарда. Судя по отсутствию победных реляций из Минска, положительного ответа Александр Лукашенко пока не получил. Переговоры о «недорогом кредите» белорусский президент вел с руководством России еще декабре. Но и тогда российская сторона заявила, что готова финансировать конкретные проекты, а не просьбу с размытой формулировкой «на модернизацию». ТНК вместо приватизации На техническое перевооружение производства в 2013 году в Беларуси потребуется более 3,5 миллиарда долларов. Почти столько же нужно для выплаты долгов по кредитам. Без привлечения внешнего финансирования не обойтись. Но Москва не уверена, что акции предприятий, которые за ее счет желает модернизировать Минск, будут предложены именно российскому капиталу. Россию давно интересуют МАЗ, «Гродно Азот», «Гомсельмаш», Минский завод колесных тягачей, завод электроники «Интеграл», «Беларуськалий», нефтепереработка и предприятия Само слово «приватизация» в последнее время постепенно исчезает из лексикона белорусского руководства. Теперь Минск предлагает Москве создавать Почем бразды правления Лукашенко «Cильная и процветающая Беларусь» под руководством Александра Лукашенко держится в основном за счет российских преференций. Россия, как союзник по интеграции, является главным инвестором в белорусскую экономику и предоставляет Беларуси беспрецедентные уступки по ценам на энергоносители, дающие только на закупках газа экономию до 3 миллиардов долларов ежегодно. В этом году Беларусь получит 880 миллионов долларов — два последних транша из трехмиллиардного кредита ЕврАзЭС. Руководство Беларуси пока не вернуло кредит в 1 миллиард долларов, полученный под залог экспортной выручки «Беларуськалия». Около года назад Россия выплатила 2,5 миллиарда долларов за вторую часть «Белтрансгаза». Еще 10 миллиардов долларов траншами придут из России на строительство белорусской АЭС. Кремль закрыл глаза на продолжающиеся махинации белорусской стороны с реэкспортом российской нефти без уплаты пошлин в бюджет России, о чем недавно заявил глава Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов. При этом накануне Госсовета нефтяные поставки в Беларусь на второй квартал были согласованы на условиях Минска, в объемах втрое больших, чем собственные потребности республики. Фактически Россия вручила Беларуси удочку для реформирования экономики, но Минск Записка на память Конечно, Россия вряд ли раскошелится на 2 миллиарда долларов, пока не получит от Беларуси гарантий по выполнению обязательств, зафиксированных в проекте меморандума по итогам февральской поездки в Беларусь Аркадия Дворковича. В то же время Кремль серьезно озабочен формированием Евразийского союза, договор о котором планируется подписать с Беларусью и Казахстаном в 2014 году. Кроме того, только на договорной базе Союзного государства с участием Беларуси могут быть реализованы многие положения новой военной доктрины России. Сознавая собственную значимость в проектах Кремля, Минск надеется на кредит и с исполнением обещаний не торопится, поэтому для руководства Беларуси любой меморандум — не более чем записка на память. На уверенное заявление Путина о начале формирования холдинга «Росбелавто» на базе российского КамАЗа и белорусского МАЗа Лукашенко уклончиво ответил ни к чему не обязывающей фразой о Но никакие российские кредиты, открытый рынок с Россией и даже продажа госсобственности, как это было с «Белтрансгазом», без реформ не выведут экономику Беларуси из кризиса. У белорусского правителя остается все меньше рычагов влияния на развитие ситуации в собственной стране. Автор: Наталья Макушина Источник: DW, 16.03.2013 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|