Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Разработка проекта «Ямал-Европа-2» может быть возобновлена

Разработка проекта «Ямал-Европа-2» может быть возобновлена

Вторая ветка газопровода Ямал-Европа мощностью 15 миллиардов кубометров может быть введена в строй в 2018–2019 годах. Этот трубопровод проходит по территории четырех стран — России, Белоруссии, Польши и Германии. На встрече с главой Газпрома Алексеем Миллером президент России Владимир Путин поручил холдингу вернуться к разработке проекта, который должен повысить надежность поставок в страны Европы

Стабильность поставок российского газа для стран Центральной и Восточной Европы вызывает определенные опасения у руководства Газпрома. Причина — в «газовых спорах», которые периодически возникают при транзите голубого топлива через территорию Украины. Цель проекта «Ямал-Европа-2» — обеспечить надежность российских поставок, заявил Владимир Путин в беседе с Алексеем Миллером.

«Я просил вас вернуться к проекту „Ямал-Европа-2“. Знаю, что вы активно прорабатываете этот вопрос с партнерами. Речь идет о повышении надежности газоснабжения Польши, Словакии, Венгрии. Это — в связи с вводом в действие Северного потока — не может быть повторением проекта „Ямал-Европа-1“. Мой вопрос заключается в том, к какому варианту расширения наших возможностей по этому направлению вы склоняетесь и о чем договорились с партнерами», — сказал президент.

«По вашему поручению мы проработали вариант строительства газопровода с территории Белоруссии. С пониманием того, что сегодня транзит через Белоруссию по газопроводу „Ямал-Европа-1“ является для нас самым экономически эффективным: газотранспортная система на сегодняшний день находится в собственности Газпрома», — заявил Миллер.

Алексей Миллер рассказал президенту, что уже прошли переговоры с польскими, венгерскими и словацкими партнерами. Все они готовы приступить к разработке технико-экономического обоснования проекта. По мнению главы Газпрома, проект «Ямал-Европа-2» может быть введен в строй после того, как будут закончены работы по «Южному потоку» — ориентировочно в 2018–19 годах. Собеседники выразили уверенность, что такая схема обеспечит стопроцентную надежность поставок газа. Это мнение разделяет и генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Газпром, судя по всему, не намерен дожидаться окончания переговоров с Украиной. Окончательно становится ясно, что Украина теряет свой статус транзитера российского газа. Еще до окончания строительства „Южного потока“ она будет окончательно исключена из системы поставок. „Норд Стрим“ позволил нам увеличить поставки — минуя Украину — в Западную Европу. Теперь речь идет о том, чтобы убрать Украину, как транзитера на восток и юг ЕС».

На этой неделе Газпром вступил с Киевом в заочную полемику по поводу схемы реверсных поставок газа из Европы на Украину — они уже идут через Польшу и Венгрию и могут пойти также через Словакию. Украинская сторона организовала этот «виртуальный реверс» российского газа, пытаясь выгадать в цене. Судя по всему, такого итога своих маневров, как принятое в Москве решение, Киев не ожидал. Кстати, забота российского руководства о спокойствии европейских потребителей только проектом «Ямал-Европа-2» не исчерпывается. Газпром уже ведет переговоры с британскими партнерами. И в скором времени Великобритания сможет получать газ напрямую — по специально построенной для нее ветке трубопровода «Северный поток».

Автор: Андрей Смирнов

Источник: Голос России, 04.04.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики