|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Варшава заменит Киев в обеспечении надежности транзита российского газа в Словакию и Венгрию в рамках проекта Ямал-Европа-2 Варшава заменит Киев в обеспечении надежности транзита российского газа в Словакию и Венгрию в рамках проекта Ямал-Европа-2Польша будет обеспечивать надежность транзита российского газа в Словакию и Венгрию после завершения строительства газопровода Миллер заявил, что новая ветка газопровода будет построена в 2018–2019 году и газ, который будет поступать в Центральную Европу, безусловно, будет востребован. Как ранее сообщал «ЕвРоПол ГАЗ» является Топографически ветка газопровода Планировалось, что мощность О возможности реанимации идеи строительства перемычки для поставки российского газа в Центральную Европу, прежде всего Словакию и Венгрию, эксперты напоминали еще в 2011 году, когда «Газпром» приобрел полный контроль над «Белтрансгазом». Тогда глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил о возможности значительного увеличения экспорта через территорию Белоруссии. Сейчас газ в Словакию и Венгрию может поставляться только через территорию Украины. Конечной точкой «Южного потока» по принятому пока решению будет Италия. Поэтому строительство мегапроектов «Северный поток» и «Южный поток» полностью не снимало зависимости России от транзита через Украину, отмечают эксперты. По мнению главы Института национальной энергетики Сергея Правосудова, эта новая ветка, которая обойдет Украину по ее западной границе и поставит российский газ в Центральную Европу в обход украинской газотранспортной систем, фактически «обезгазит» Украину. Эксперт пояснил, что «Южный поток» будет снабжать юг Европы, «Северный поток» — ее север, а Правосудов считает, что «Газпром» имеет необходимые мощности в Белоруссии для строительства газопровода Как считает замгендиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач, сама перемычка между Белоруссией и Словакией будет стоить копейки по сравнению с затратами на «Северный поток» и «Южный поток». Расстояние от Кобрина до Вельки Капушаны менее 500 км, а оттуда до Эксперт считает, что «поскольку белорусским газовым хозяйством теперь владеет „Газпром“, здесь проблем не возникнет. По сути дела, нужно только договориться с Польшей, что непросто, но вполне возможно. Ведь львиная часть денег будет инвестирована именно на территории этой страны. И получить разрешение от Еврокомиссии. С политической точки зрения последнее — самое сложное. Но, развивая на свои деньги газотранспортную инфраструктуру в Восточной Европе, „Газпром“, по сути, решает задачи, которые ставит сама ЕК по развитию трансграничной инфраструктуры. К примеру, европейский план предполагает в перспективе строительство перемычки между польской и словацкой газотранспортными системами». Как следует из планов польского газотранспортного оператора Gaz System, к 2019 году может быть завершено строительство системы Как заявил в среду глава «Газпрома» Алексей Миллер на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным, «мы прорабатываем варианты строительства газопровода с территории Белоруссии с пониманием того, что сегодня транзит через территорию Белоруссии по трубопроводу Новый транзитный маршрут будет привлекателен и для партнеров: Польша как транзитер будет получать дополнительный доход, а Словакия и Венгрия как покупатели газа могут получить даже скидку, так как тариф до границы с Польшей через Белоруссию может оказаться ниже действующего через Украину. В первом приближении Еврокомиссия вряд ли сможет найти возражения, кроме одного — защита «интересов» Украины. Ведь новый маршрут предполагает фактически прямой бестранзитный вход российского газа /с учетом прав собственности «Газпрома» на В 2012 году «Газпром» поставил в Словакию 4,19 млрд куб метров газа, а в Венгрию — 5,29 млрд куб метров. Источник: Бизнес-ТАСС, 05.04.2013 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|