Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Глава «Газпрома» Миллер обсудил с представителями кабмина Японии возможность участия компании в японской электрогенерации

Глава «Газпрома» Миллер обсудил с представителями кабмина Японии возможность участия компании в японской электрогенерации

Глава «Газпрома» Алексей Миллер обсудил с представителями кабинета министров Японии возможность участия российской компании в японской электрогенерации, а также в вопросах проектирования и строительства общенациональной газопроводной системы Японии. Об этом говорится в сообщении российской газовой монополии.

В ходе визита в Японию Миллер встретился с министром экономики, торговли и промышленности Японии Тосимицу Мотэги, а также с генеральным директором Агентства по природным ресурсам и энергетике Министерства экономики, торговли и промышленности Японии Ичирой Такахарой.

В ходе переговоров особое внимание было уделено перспективам увеличения поставок российского сжиженного природного газа в Японию.

В рамках визита состоялся ряд встреч Миллера с руководителями Банка международного сотрудничества Японии /JBIC/, компаний Itochu Corporation, JGC Corporation, Chiyoda Corporation, где обсуждался широкий круг экономических и технологических вопросов, в том числе касающихся проекта строительства завода по производству сжиженного природного газа /СПГ/ в районе Владивостока.

По словам замдиректора Фонда национальной энергетической безопасности Алексея Гривача, от Владивостока до Токио всего 1000 км по прямой, поэтому новый проект СПГ во Владивостоке может стать самым близким к столице Японии источником поставок газа, обогнав даже сахалинского соседа. «По нашим оценкам, себестоимость 1 тонны СПГ на выходе с завода составит 210–220 долларов при нулевом НДПИ. Стоимость морской транспортировки, учитывая небольшое расстояние от Владивостока до Японии и Южной Кореи, как основных целевых рынков, — 30–40 долларов за тонну. Проблем с регазификационными мощностями в Японии тоже нет. В 2012 году в АТР мощности в среднем использовались на 47 проц, а в Японии — на 40 проц. Более того, уже сейчас в Азии строятся новые терминалы на 34 млн т, в том числе 5 терминалов — в Японии, которые смогут принимать до 8 млн т в год», — сказал он. Эксперт напоминает, что с учетом истечения действующих контрактов и ростом спроса Японии потребуется через 8 лет дополнительно законтрактовать 30–40 млн тонн СПГ.

Как отмечает Гривач, конкурировать за японский и тихоокеанский рынок «Владивосток СПГ» будет с новыми заявленными проектами на западном побережье Канады, проектом в Мозамбике и, возможно, с американскими заводами, если таковые все же получат лицензии на экспорт. По удаленности приморский проект более привлекателен, чем канадские терминалы, и на порядок удобнее других конкурентов. По себестоимости газа все проекты будут дорогими. В Канаде планируется использование нетрадиционного газа и неудивительно, что в переговорах с азиатскими покупателями потенциальные производители канадского СПГ настаивают на сохранении привязки к стоимости нефти в Японии. Мозамбик — это глубоководный шельф, промышленно неосвоенная территория и совершенно новый регион, что всегда приводит к удорожанию и задержкам. Российский проект тоже не из дешевых, так как предстоит осваивать шельфовые ресурсы. Но опыт «Сахалина-2» показывает, что даже продавая газ с дисконтом к японской цене, при нынешней конъюнктуре удалось почти полностью «отбить» затраты уже через 4 года после запуска завода СПГ, отметил эксперт.

Источник: Бизнес-ТАСС, 17.04.2013


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики