|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Под кого готовят приватизацию украинской трубы Под кого готовят приватизацию украинской трубыВ оппозиции уверены, что под Россию, власти говорят, что еще подумают кому отдавать ГТС, а в Москве вспомнили о буридановом осле. На этой неделе парламент может превратить НАК «Нефтегаз Украины» в «барышню на выданье». Депутаты намерены принять в первом чтении законопроект Кабинета министров о возможности приватизации украинской газотранспортной системы. Министр энергетики Эдуард Ставицкий уже заявил, что Украина может продать 50% ГТС, если закон примут. Но не обязательно России. Для России?Впрочем, в оппозиции уверены, что законопроект готовится именно под создание консорциума с Россией «на двоих» (без участия европейских компаний). Были утечки и из властных коридоров, где говорилось, что Киев и Москва уже почти договорились о создании двухстороннего консорциума по управлению ГТС в обмен на существенную скидку на газ. «Думаю, что этот законопроект действительно нужен для создания газового консорциума с Россией, — считает политолог Михаил Погребинский. — Перспектив создания консорциума с Россией и Европой, как и отдельно с ЕС, я не вижу. Вы же помните: Россия соглашалась на это лишь при условии, что европейцы дадут гарантии на 20 лет вперед о готовности закупать определенные объемы газа. Они отказались». Далекая перспективаОднако, наш источник в Администрации президента утверждает, что Россия и консорциум к принятию закона не имеют никакого отношения. «Законопроект принят во исполнение требований ЕС по второму энергопакету. А приватизация — это очень далекая перспектива». Не нашим, не вашимВ скорый консорциум с РФ не верят и в Белокаменной. «Законопроект нужен Украине для того, чтобы перевести переговорный процесс с Россией и Европой о будущем украинского газового транзита в предметное русло. Без принятия этого документа все обещания Украины и по реструктуризации газовой отрасли по европейским лекалам, и по движению в сторону газотранспортного СП с „Газпромом“ были голословными, поскольку в самый ответственный момент договоренности могли быть заблокированы в Раде, — говорит Алексей Гривач, заместитель генерального директора Фонда национальной энергетической безопасности (Россия). — Если законодательные ограничения на действия с ГТС будут сняты, президент и правительство смогут гарантировать выполнение обязательств перед партнерами. Кто это будет — Москва или Брюссель, зависит от политической воли Киева. Иными словами, правительство Украины в вопросе будущего газотранспортной системы было в шкуре буриданова осла, только хуже. Оно не только мечется между „сеном“ и „морковкой“, но еще и юридически было отделено от них решеткой. Предложенный законопроект уберет решетку и даст шанс вылезти из ослиной шкуры, выбрав, наконец, один из путей развития. Вы же помните, осел из притчи плохо кончил Автор: Анастасия Рафал Источник: Вести. UA, |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|